Кафедрой педагогики и психологии проведен вебинар «Формирование мотивации учебной деятельности современного школьника»

16 февраля 2022 года состоялся вебинар на тему «Формирование мотивации учебной деятельности современного школьника» для педагогических работников Иркутской области в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся», в целях исполнения распоряжений министерства образования Иркутской области от 17 сентября 2021 года № 1578-мр «О реализации мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в Иркутской области в 2021/2022 учебном году», № 2070-мр «О внесении изменения в приложение 2 к распоряжению министерства образования Иркутской области от 17 сентября 2021 года № 2 1578-мр».

К вебинару подключились педагоги общеобразовательных организаций из Аларского района, г. Ангарска, Баяндаевского района, г. Бодайбо, Боханского района, г. Братска, Братского района, Жигаловского, Заларинского районов, г. Зимы, Зиминского района, г. Иркутска, Иркутского, Качугского, Киренского, Куйтунского, Мамско-Чуйского, Нижнеилимского, Нукутского, Ольхонского районов, г. Саянска, г. Свирска, Слюдянского района, Тайшетского района, г. Тулун, Тулунского района, г. Усолье-Сибирское, г. Усть-Илимск, Усть-Илимского района, г. Усть-Кут, Усть-Удинского района, г. Черемхово, Черемховского района, Чунского района, Шелеховского района, Эхирит-Булагатского района Иркутской области (всего 406 слушателей).

На мероприятии были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с мотивационной сферой личности учащегося, возрастными особенностями современных детей и подростков, а также психологические принципы формирования деятельности учения, кроме того, приведены способы, способствующие повышению внутренней мотивации обучающегося. В течение всего вебинара слушатели активно участвовали в обсуждении волнующих их вопросов: как повысить мотивацию учения, если ребенок из неблагополучной семьи? Что делать, если у учителя профессиональное выгорание, которое не способствует эффективному проведению урока, что, как следствие, не самым лучшим образом отражается на учебной деятельности всего класса в целом? Какие психологические механизмы включаются у ребенка в ситуации постоянного стресса в школе?

По окончании вебинара педагоги высказали общее мнение, что знание о развитии мотивационной сферы ребенка будет способствовать применению ими эффективных способов взаимодействия с обучающимся. В дальнейшем это отразится на повышении мотивации к учебной деятельности у детей.Запись мероприятия можно посмотреть здесь

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary