Весной 2022 года пройдет «Урок Цифры»

С 10 марта по 10 апреля 2022 года состоится обучающее занятие «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер», являющееся частью Всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры». Это занятие подготовлено в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», дорожной карты по квантовым вычислениям при поддержке Российского квантового центра, Национальной квантовой лаборатории и Газпромбанка. В его основе – познавательный материал, посвященный квантовому компьютеру: особенностям, отличиям от привычных ПК, функционалу и изменениям, которые произойдут в мире с его появлением.

Организаторами мероприятия выступили Минцифры России, Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с государственной корпорацией «Росатом».

 «Формирование кадрового резерва для квантовой индустрии – одна из ключевых задач, над которой мы работаем. Важно, чтобы школьники уже с начальных классов понимали, как в действительности устроен мир и что квантовые эффекты – это не что-то чужеродное. Чем раньше ребята научатся жить с этим осознанием, тем быстрее у них появятся идеи, как их правильно использовать. Росатом с нуля создает новую отрасль, поэтому участие в таких образовательных проектах – значимая часть стратегии по поиску талантливых детей и популяризации науки», – отметил Руслан Юнусов, руководитель проектного офиса по квантовым технологиям Госкорпорации «Росатом».

Напомним, что «Урок Цифры» ориентирован на обучающихся 1–11 классов общеобразовательных организаций и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий. В ходе реализации проекта обучающиеся познакомятся с принципами квантовой физики и практическим применением квантового компьютера.

«Урок цифры» состоит из теоретической части и блока с упражнениями (игрового тренажера). Десятиминутный фильм о принципах квантовой физики, устройстве нашего мира и практическом применении квантового компьютера поможет школьникам лучше понять растущий интерес к новому типу вычислительных устройств. В то же время игровые задания по обучению алгоритма и квантовому программированию позволят популяризировать науку среди учащихся.

В прошлом учебном году участниками проекта стали больше половины российских школьников. За 3,5 года обучающиеся, их родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 48 млн раз. Проект охватил все регионы России, а в 2019–2020 учебном году расширил свою географию: при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary