Онлайн-марафон «Функциональная грамотность: от замысла к внедрению»

В рамках работы кластера 1 по внедрению Единой региональной дорожной карты реализации концепций учебных предметов на территории Иркутской области 14 марта прошел региональный онлайн-марафон «Функциональная грамотность: от замысла к внедрению».

Свой опыт работы представили 50 педагогов из Бодайбо, Усть-Кута, Усть-Илимска и Усть-Илимского района.

Кураторами мероприятия выступили сотрудники кафедры социально-гуманитарных дисциплин Института развития образования Иркутской области.

Марафон проходил по шести направлениям, связанным с формированием читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, креативного и глобального мышлений.

Учителя представили опыт формирования естественно-научной грамотности на уроках химии, биологии, физики и окружающего мира через организацию исследовательской работы, проектной и экспериментальной деятельности, использование различных заданий на платформах Учи.ру, РЭШ, ФИПИ. Большое внимание участники уделили вопросу подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ по контрольно-измерительным материалам, содержащим задания, направленные на формирование и оценку естественно-научной грамотности. Живой интерес у аудитории вызвал проект учителя биологии МОУ «Эдучанская СОШ» О. Я. Редченко «Профессиональные пробы на уроках биологии».

В ходе мероприятия рассматривались вопросы использования различных методов и технологий по формированию финансовой грамотности в образовательном процессе. В рамках онлайн-марафона выявлено, что педагоги активно используют игровую технологию, а также практические задания, которые позволяют обучающимся освоить «финансовую арифметику» и выработать финансово грамотное поведение.

В своих выступлениях участники акцентировали внимание на важности формирования финансовой грамотности, поделились опытом выстраивания учебного процесса, обсудили, с какими трудностями они столкнулись при использовании учебно-методических комплексов разных авторов.

Также педагогические работники говорили об актуальности формирования у современных школьников глобального мышления как фактора, необходимого для восприятия целостной картины мира и осознания места человека в ней.

Участники представили варианты решения проблемы развития глобальных компетенций посредством использования в образовательном процессе творческих заданий, учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках географии, английского языка, истории, физической культуры, а также во внеурочной деятельности.

Все доклады раскрыли профессиональный опыт работы педагогов по подготовке учащихся к использованию приобретаемых знаний, умений и навыков в различных сферах человеческой деятельности.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary