Методический десант по функциональной грамотности прошел в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» МО города Братска
В рамках реализации дорожной карты мероприятий по подготовке обучающихся образовательных организаций Иркутской области к исследованию PISA-2022 с 9 по 11 марта 2022 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» МО города Братска был проведен методический десант под руководством региональных методистов Н. М. Валюшиной и Т. В. Пронович с целью оказания методической поддержки педагогам и управленческой команде школы.
В рамках десанта педагогическая команда школы провела четвертый семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся». На семинаре участники в группах решали задания кейса по читательской грамотности, анализировали факторы, определяющие степень сложности текста. По итогам встречи Н. М. Валюшина и Т. В. Пронович провели групповые консультации по возникшим вопросам, определили цели методического десанта и этапы его реализации.
10 и 11 марта методисты посетили открытые уроки в 9 классах. Учителя продемонстрировали разнообразные формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, индивидуализированная, групповая, парная. Для учащихся с низкими образовательными результатами организовано наставничество «ученик – ученик».
В конце третьего дня работы был проведен круглый стол, где педагоги обменялись мнениями и проанализировали посещенные уроки коллег, отметили положительные стороны уроков, что лучше всего удалось и над чем стоит еще поработать. В ходе обсуждения руководители методических объединений учителей русского языка и литературы, математики и информатики, естественно-научного цикла, истории и обществознания, учителей иностранного языка обобщили работу педагогов МО по формированию функциональной грамотности обучающихся, представили результаты выполнения домашних заданий в рамках еженедельных вебинаров федерального уровня ИСРО РАО и индивидуальные планы работы с учащимися, имеющими низкие образовательные результаты. Н. М. Валюшиной и Т. В. Пронович были даны рекомендации учителям по внесению корректировки в индивидуальные планы работы с учащимися. Также были даны рекомендации, как правильно выбрать формы учебной работы с каждой группой и классом в целом в рамках формирования функциональной грамотности.В ходе подведения итогов проведения методического десанта региональными методистами Н. М. Валюшиной, Т. В. Пронович, муниципальным координатором М. В. Звонковой были даны положительные отзывы о системе работы команды школы по подготовке учащихся к оценке функциональной грамотности.