Участники проекта «500+» обсудили вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся

12 апреля 2022 года состоялась стажировочная площадка «Муниципальные проблемно-творческие объединения как ресурс профессионального развития педагогов по направлению формирования функциональной грамотности обучающихся», которая организована в рамках оказания методической поддержки педагогам школ – участников федерального проекта «500+».

Целью проведения стажировочной площадки стало развитие сетевого взаимодействия педагогов Иркутской области.

В мероприятии приняли участие более 600 педагогов и руководителей образовательных организаций из 42 муниципальных образований Иркутской области.

Свой опыт работы по организации деятельности проблемно-творческих объединений педагогов по направлениям «Формирование глобальных компетенций обучающихся», «Формирование креативного мышления обучающихся» и «Формирование естественно-научной грамотности» представили образовательные организации Зиминского района.

В рамках стажировочной площадки состоялась презентация образовательных проектов, был представлен практический опыт педагогов по вопросам эффективного использования учебных заданий по развитию функциональной грамотности обучающихся и организации внеурочной деятельности на уровне образовательной организации.

Как отметила И. А. Курбалова, директор Центра развития образования учреждений Зиминского района, разработка муниципального проекта стала основой работы по развитию компетенций современных педагогов в области формировании функциональной грамотности обучающихся: «В ходе подготовки проекта были созданы новые формы организации работы по сопровождению педагогов, «погрузившихся» в тему «Функциональная грамотность»: разработка технического задания для муниципальных творческих групп, организация взаимообучения педагогов, создание методических рекомендаций по использованию учителем на уроках и во внеурочной деятельности учебных заданий по направлениям функциональной грамотности, а также рассмотрение новых подходов к оцениванию уровня вовлеченности педагогов в совместную деятельность».

Слушатели мероприятия отметили практический опыт педагогов школ Зиминского района, использовавших инновационные формы и методы при разработке методических продуктов:

– «Погружение “Функционально грамотная пятница” по теме “Байкал”» (МОУ Самарская СОШ);

– «Формирование и развитие функциональной грамотности, критического мышления и креативности у обучающихся» (МОУ Ухтуйская СОШ);

– «Формирование и развитие естественнонаучной грамотности» (МОУ Покровская СОШ).

Также большой интерес вызвали материалы, представленные в форме мастер-класса:

– «Особенности внедрения и реализации модуля внеурочной деятельности ”Глобальные компетенции”» (МОУ Батаминская СОШ);

– «Студия творческих идей…» (МОУ Ухтуйская СОШ);

– «От традиционных учебных заданий к заданиям по формированию естественнонаучной грамотности. Использование комплексных заданий на уроках биологии» (МОУ Покровская СОШ).

По итогам проведения стажировки участники отметили важность и актуальность методических продуктов, разработанных педагогами школ Зиминского района, а также выразили благодарность за возможность познакомиться с интересным опытом.

С материалами мероприятия можно познакомиться здесь.

По вопросам реализации проекта «500+» в Иркутской области можно обращаться по тел.: +7 (3952) 50-09-04 (доб. 257, 283, 344) – центр развития инновационного опыта, сектор сопровождения стратегических проектов и программ ГАУ ДПО ИРО.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary