Состоялась II межрегиональная презентационная сессия «Программа развития личностного потенциала в Иркутской области: ресурсы и перспективы развития»
С 28 по 30 ноября 2022 г. центром развития воспитания проводилась II межрегиональная презентационная сессия «Программа развития личностного потенциала в Иркутской области: ресурсы и перспективы развития». Межрегиональная сессия была проведена с целью подведения промежуточных итогов реализации управленческих проектов и презентации практик реализации Программы развития личностного потенциала. Основные темы презентационной сессии: применение инструментов Программы развития личностного потенциала в работе каждого педагога, в работе с семьей, при профилактике профессионального выгорания, психологической поддержке учеников; формирующее оценивание; создание и сопровождение профессиональных обучающихся сообществ (ПОС); 4К-компетенции.
Участниками межрегиональной сессии стали сотрудники муниципальных методических служб, управленческие и педагогические команды общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций – всего более 300 человек, в том числе 13 команд из общеобразовательных организаций и 8 команд из дошкольных образовательных организаций. Во время сессии были презентованы успешные практики реализации Программы команд-участников Иркутской области, а также Новосибирской и Ярославской областей.
Спикерами мероприятия стали региональные кураторы Программы развития личностного потенциала:
Кораблева Альбина Александровна, кандидат педагогических наук, Федеральный эксперт и тренер Программы по развитию личностного потенциала, куратор Программы в Ярославской области;
Измайлова Елена Львовна, руководитель центра сопровождения проектов ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», федеральный эксперт Программы по развитию личностного потенциала, член региональной обучающей и сопровождающей команды;
Малахова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования, ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», куратор Программы в Новосибирской области;
Метелкина Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры здоровья и безопасной жизнедеятельности КГАУ ДПО «Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», региональный куратор Программы развития личностного потенциала.
В рамках работы мастерских на сессии педагогам была предоставлена возможность углубиться в особенности создания личностно-развивающей образовательной среды на практике и прикоснуться к инструментам программы. Использование инструментов позволило образовательным организациям – участникам проекта изменить образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала. Для более подробного и всестороннего охвата темы сессия была разделена на два трека:
- «Трансформация образовательной среды: школа возможностей и педагогика достоинства», в котором тематика мастерских была следующей:
МБОУ «Белореченский лицей» Усольского РМО – Проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды «ОТКРЫТЫЙ ЭФИР».
Мастерская: «Образовательные события как площадка для развития 4К-компетенций»;
МОУ «Афанасьевская СОШ» Тулунский район – Проект создания личностно-развивающей образовательной среды «Кванториум личностного развития».
Мастерская: «Организация работы с родителями как неотъемлемая составляющая реализации проекта ЛРОС»;
МОУ Школа № 5 г. Черемхово – Проект «Дело в шляпе: создание личностно- развивающей образовательной среды смешанного типа с увеличением творческой составляющей».
Мастерская: «Эдьютейнмент как форма организации семейного досуга»;
МБОУ «СОШ № 15» АГО – Проект «Создание личностно-развивающей образовательной среды как пространства самореализации школьника».
Мастерская: «Эко-комната “Музей Байкала”»;
МКОУ «Шумская СОШ» Нижнеудинского РМО – Проект «Вместе мы можем…». Развитие личностного потенциала каждого участника образовательных отношений через направления: Выбор. Достижение. Жизнестойкость.
Мастерская «Технология разработки, организации и проведения уроков 4К»
МБОУ «Тайтурская СОШ» Усольское РМО – Проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды «СОль земли».
Мастерская жизнестойкости «Источник силы»;
МБОУ СОШ № 4 МО г. Братска – Проект «Успешное самоопределение в школе – инвестиция в будущее».
Мастерская «выбора и самоопределения»;
МБОУ г. Иркутска Лицей № 3 – Проект «Лицей – школа открытых возможностей для педагогов и учащихся: от компетентного учителя – к функционально грамотному ученику через создание личностно-развивающей образовательной среды».
Мастерская: «Организация Дела года в школе с акцентом на развитие социально-эмоциональных навыков и личностного потенциала педагогов и учащихся»;
МБОУ СОШ № 18 г. Братска – Проект «Развитие личностно-развивающей среды в Коворкинг-центре “Атмосфера”»
Мастерская эмоций.
- «Трансформация дошкольной образовательной среды. Детский сад – территория радости и успеха». Мастерские:
МБДОУ «Детский сад № 13 “Ласточка” Усольское РМО – Проект «Создание личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) для развития личностного потенциала всех участников образовательного пространства «Мы вместе»».
Мастерская: «Радуга эмоций»;
МБДОУ Детский сад № 212 г. Зима – Проект «Создание творческой среды, обеспечивающей развитие личностного потенциала участников образовательных отношений. Мастерские «Родничка»».
Мастерская: «»Планета детства» – интегративное кафе как условие развития эмоционального интеллекта у субъектов образовательных отношений»;
МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 82 – Проект ««Радуга эмоций»– Развитие эмоционального интеллекта дошкольника в творческой личностно-развивающей образовательной среде ДОУ.
Мастерская: «Открытая игровая»
МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 151 – Проект «Лаборатория детских инициатив “От замысла к воплощению”».
Мастерская: «Диагностика образовательной среды по методикам векторного моделирования образовательной среды Витольда Альбертовича Ясвина».
Большой интерес у участников cессии вызвал опыт работы Новосибирской и Ярославской областей:
МАДОУ Детский сад № 165 г. Новосибирска, «Путь к счастью и успеху (реализация управленческого проекта по созданию ЛРОС в ДОУ “Личностный потенциал педагога – зеркало детских возможностей”)»;
МОУ «Леснополянская начальная школа им. К. Д. Ушинского» Ярославского МР «Системный подход к развитию личностного потенциала детей на этапах дошкольного и начального общего образования»;
МОУ средняя школа № 4 ЦО Тутаевского МР Ярославской области, «Компетенции 4К: проектирование урока», «Организация профессиональных обучающихся сообществ в МОУ СШ № 4 “Центр образования”. Из опыта работы»;
МОУ «Средняя школа № 52» Ярославской области, «Исследование как способ движения вперед»;
МОУ «Средняя школа № 3 им. Олега Васильевича Изотова» г. Ярославль «Практики по развитию личностного потенциала»;
МДОУ Детский сад № 10 г. Ярославль «Про возможности и инициативность детей – мастерская жизнестойкости»;
МДОУ Детский сад № 55 г. Ярославль «Создание личностно-развивающей образовательной среды как фактор развития детской инициативы и познавательной активности»;
МДОУ Детский сад № 57 г. Ярославль «Создание АРТ-пространства как возможности развития предпосылок личностного потенциала».
Особенно полезным для участников и гостей cессии оказался формат интерактивного взаимодействия во время работы мастерских, который способствовал эффективному обмену опытом, дал возможность познакомиться с инструментами программы и масштабировать успешные практики по трансформации личностно-развивающей образовательной среды в школах и детских садах, создать прочные связи с целью дальнейшего сотрудничества.
Благодарим всех принявших участие в работе II Презентационной сессии, дорожим продуктивным взаимодействием и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Ссылка на видео
Оставить отзыв о мероприятии и подать заявку на участие в обучении можно здесь.