Рособрнадзор утвердил расписание ВПР для школ на 2023 год
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки утвердила расписание всероссийских проверочных работ для обучающихся общеобразовательных организаций на 2023 год, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
ВПР в этом году пройдут с 1 марта по 20 мая. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.
Начнется проведение ВПР в 2023 году с проверочных работ для 10-х и 11-х классов. С 1 по 25 марта десятиклассники будут сдавать географию, одиннадцатиклассники – историю, биологию, географию, физику, химию, иностранные языки (английский, немецкий или французский), а также напишут единую проверочную работу по социально-гуманитарным предметам. Проводить ли ВПР для учащихся 10-х и 11-х классов, как и в предыдущие годы, будут решать сами образовательные организации. Проверочные работы у одиннадцатиклассников должны проводиться по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи в форме ЕГЭ.
С 15 марта по 20 мая 2023 года пройдут ВПР для обучающихся 4–8-х классов. В каждой параллели обязательными будут ВПР по русскому языку и математике. Учащиеся 4-х классов также в обязательном порядке напишут ВПР по предмету «Окружающий мир», учащиеся 5-х классов – по биологии и истории, учащиеся 7-х классов – по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).
Также с 15 марта по 20 мая для 6-х классов пройдут ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию, 7-х классов – по истории, биологии, географии, обществознанию и физике, 8-х классов – по истории, биологии, географии, обществознанию, физике и химии.
При проведении ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию в 5–8-х классах предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме. Для этого расписанием предусмотрен период с 4 по 17 апреля и резервный день – 18 апреля.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.