Апробация новой модели аттестации педагогов. Завершающий этап

На завершающем этапе проведения апробации новой модели аттестации педагогов в исследовании приняли участие педагоги, реализующие образовательные программы по предметам «Искусство», «Биология», «Английский язык» и «Технология».

Платонова Наталья Андреевна, учитель биологии МБОУ Новоленинская СОШ Нукутского района,стаж педагогической деятельности 33 года:

– Целью моего участия в исследовании по апробации новой модели оценки компетенций работников было желание проверить свой уровень владения предметными и методическими компетенциями.

Выполнение заданий диагностической работы по биологии не вызвало особых затруднений. Но хочется отметить, что на выполнение заданий, проверяющих методическую компетенцию педагога, потребовалось времени значительно больше, чем при работе над заданиями из 1 части. Поэтому участникам исследования было важно суметь распределить свое время на выполнение заданий диагностической работы.

Как учитель с 33-летним стажем я впервые прошла практически такую же процедуру проверки знаний, что и мои выпускники, сдающие ОГЭ и ЕГЭ. И это было для меня особенно интересно.

Биснек Наталья Юрьевна, учитель по предмету «Искусство» МОУ «Школа № 22 г. Черемхово», стаж педагогической деятельности 18 лет:

– При выполнении диагностической работы педагоги выполняли задания самого разного уровня сложности и содержания, например, задания на установление логических и ассоциативных цепочек, хронологической последовательности фактов из истории появления объектов и предметов искусства. Все задания были четко сформулированы и сопровождались иллюстрациями, что существенно упрощало задачу для учителя.

При выполнении заданий, проверяющих владение методикой преподавания предмета «Искусство», учителю было необходимо решать различные методические задачи, а именно сформулировать тему урока, цели, задачи, планируемые результаты, подобрать методический прием/технологию, который(-ую) уместно использовать на данном уроке при работе с комплексом представленных дидактических материалов. Эта часть диагностической работы мне понравилась больше всего. Я ее назвала «творческой». Вызвало также интерес задание, проверяющее владение учителем методикой оценивания эссе ученика по критериям.

В завершение хочу сказать, что опыт моего участия в данном исследовании дал возможность познакомиться с моделью новой формы аттестации и позволил оценить уровень своих компетенций.

Гармс Дарья Петровна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 14» г. Ангарск, стаж педагогической деятельности 14 лет:

– По итогам работы над контрольно-оценочными материалами диагностической работы хочу отметить, что выполнять задания было интересно. Однако формат некоторых заданий из 1 части был достаточно непривычен, так как они были составлены в формате заданий PISA, а учителя чаще всего при работе с учебниками английского языка встречаются с заданиями в формате ОГЭ или ЕГЭ. Это значит, что сегодня современный педагог также должен ориентироваться на международные исследования в области качества образования.

На мой взгляд, требуется уточнение критериев выполнения отдельных заданий и более четкое продумывание требований перенесения ответов в бланки.

Участие в апробации, несомненно, стало новым и полезным опытом в моей педагогической деятельности.

Малиновская Елена Анатольевна, учитель технологииМБОУ Шелеховского района «Шелеховский лицей», стаж педагогической деятельности 17 лет:

– Особенность содержания диагностической работы для учителей технологии заключалась в том, что многие задания были связаны с использованием новых технологий и развитием современных технологических процессов, происходящим сегодня во всех сферах промышленности. Кроме того, в содержании заданий были учтены требования по реализации задач, нацеленных на достижение учениками метапредметных результатов.

Задания, требующие развернутых ответов, например, в которых учителю необходимо было обосновать выбор использования в рамках урока той или иной образовательной технологии, сформулировать темы ученических проектов, проанализировать эссе, написанное школьником, по заданным критериям, были очень интересными. Многие задания сопровождались иллюстрациями и чертежами, в том числе в формате 3D-моделирования, что давало возможность выполнить их более успешно.

Хочется отметить, что в составлении контрольно-измерительных материалов по предмету «Технология» стоит внести некоторые корректировки, которые, мы надеемся, будут учтены на федеральном уровне.

В целом опыт моего участия в данной апробации новой модели аттестации для педагогов считаю полезным и познавательным.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary