Педагоги региона обсудили проблемы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

9 марта 2023 г. состоялся семинар «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних: ответы на вопросы педагогов и родителей», организованный кафедрой педагогики и психологии Института развития образования Иркутской области. Он завершил цикл обучающих мероприятий для педагогов, посвященных профилактике и коррекции отклоняющегося поведения несовершеннолетних в условиях образовательной организации. Мероприятия проводились в рамках научно-методического сопровождения специалистов психологических (социально-психологических) служб образовательных организаций и во исполнение межведомственного плана мероприятий по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних в Иркутской области, реализации Комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних и предупреждению аутоагрессивного поведения детей.
В вебинаре приняли активное участие более 100 педагогических работников (в том числе 47 педагогов-психологов, 18 социальных педагогов) из Иркутска, Братска, Усть-Кута, Бодайбо, а также Иркутского, Тулунского, Зиминского, Боханского, Нижнеудинского, Качугского, Осинского и других районов.
Ведущая вебинара Людмила Николаевна Бабинцева, канд. психол. наук, доцент кафедры, напомнила участникам о различиях суицидального и самоповреждающего поведения, о признаках, причинах и факторах проявления суицидального поведения детей и подростков. Практическая часть вебинара была посвящена ответам на вопросы родителей и педагогов по проблеме профилактики суицидального поведения в образовательной организации. Слушатели смогли обсудить систему профилактики; направления работы с детьми, родителями, педагогами; уточнить, в чём заключается специфика первичной, вторичной и третичной профилактики суицидального поведения; нужно ли серьезно относиться к шантажно-демонстративному суицидальному поведению подростка; может ли самоповреждающее поведение перерасти в суицидальное; можно ли с помощью диагностики определить предрасположенность к суицидальному и самоповреждающему поведению. На основе полученной информации участники обсудили решения кейсов, основанных на реальных событиях в образовательных организациях.
В конце вебинара слушатели получили ссылки на методические материалы и диагностический инструментарий.
Подробнее с материалами вебинара можно ознакомиться здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary