Новый раздел сайта проекта «Школа Минпросвещения России» посвящен региональным практикам

На сайте проекта «Школа Минпросвещения России» начал работу новый раздел, посвященный опыту регионов, активно включившихся в реализацию проекта.

Раздел «Опыт регионов» знакомит с ходом работы проекта «Школа Минпросвещения России», с его методическим сопровождением на уровне региона, ключевыми мероприятиями проекта в субъектах России. В новом разделе представлены материалы о том, как проект реализуется в Воронежской области, Курской области и Хабаровском крае.

Поделиться интересным региональным опытом работы в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» можно по электронному адресу: smpr@apkpro.ru.

Справочно: Миссия проекта «Школа Минпросвещения России» – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.

Цель проекта – содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации.

Проект реализуется с 2022 года. В нем участвуют государственные и муниципальные общеобразовательные организации. На первом этапе проводилась апробация проекта в пилотных образовательных организациях в регионах. С 2023 года, на втором этапе, проект проходит период развития по итогам проведения апробации.

В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации.

Для реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и высокий. Уровни устанавливаются при прохождении процедуры автоматизированной самодиагностики – определения слабых и сильных сторон образовательной организации.

По результатам самодиагностики формируется программа развития общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет ей перейти на следующий уровень.

Планируется, что к концу 2023 года не менее 80 % общеобразовательных организаций России пройдут самодиагностику на соответствие статусу «Школа Минпросвещения России», будет выявлено не менее 1000 школ-образцов, продемонстрировавших высокий уровень соответствия статусу.

Также планируется, что к 2024 году среди общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику, не будет тех, кто получил статус «ниже базового».

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary