Подведены итоги работы дискуссионной площадки по вопросам подготовки обучающихся с умственной отсталостью к самостоятельной жизни

29 сентября на платформе «Сферум» состоялось очередное заседание региональной дискуссионной площадки по теме «Подготовка к самостоятельной жизни обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной организации: миф или реальность?», организованное кафедрой инклюзивного образования ИРО.

В мероприятии приняли участие 107 человек из 14 муниципальных образований, в том числе педагоги общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Иркутский детский дом-интернат № 2 для умственно отсталых детей».

Участники дискуссионной площадки обсудили следующие вопросы:

  1. Освоение адаптированных основных общеобразовательных программ как средство подготовки к самостоятельной жизни обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Шаги к самостоятельности: развитие жизненных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  3. Подготовка обучающихся с умственной отсталостью к сопровождаемому проживанию в условиях тренинг-кабинета. Опыт взаимодействия Иркутской региональной общественной организации «Перемена» и образовательных организаций.
  4. Условия для подготовки к самостоятельной жизни детей младшего школьного возраста с ментальными нарушениями, проживающих в интернатных учреждениях.
  5. Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников с ментальными нарушениями, проживающих в группах будущего самостоятельного проживания.

По завершении работы дискуссионной площадки участники констатировали актуальность и практическую значимость представленных материалов, особо отметили практику работы Иркутской региональной общественной организации «Перемена» и ОГБУ СО «Иркутский детский дом-интернат № 2 для умственно отсталых детей» по социальной адаптации детей и подростков с умственной отсталостью, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Познакомиться с материалами работы дискуссионной площадки можно, пройдя по ссылке.

Обсуждение вопросов социальной адаптации обучающихся с ОВЗ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа будет продолжено 1 ноября 2023 г. в рамках регионального семинара «Профессиональное самоопределение обучающихся с умственной отсталостью: эффективные практики», информацию о котором можно получить по телефону: +7 (3952) 500-904 (доб. 215, 312).

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary