Поход в музей… за знаниями о музейных профессиях
Проект «Билет в будущее» был запущен еще в 2019 г., но тогда в нем принимали участие 63 субъекта Российской Федерации. Сегодня в его реализацию вовлечены все регионы страны, в том числе и Приангарье.
Партнеры проекта – учреждения и предприятия Иркутской области – организовывают экскурсии на промышленные объекты, а учреждения культуры и здравоохранения принимают школьников в своих помещениях, где знакомят с сотрудниками и рассказывают об особенностях профессии.
Так, в ноябре уже прошли ознакомительные экскурсии в Музей истории города Иркутска им. А. М. Сибирякова, где побывали ребята, которые хотели бы лучше узнать о профессиях экскурсовода (гида), искусствоведа, художника-реставратора, хранителя музейных предметов, эксперта по технико-технологической экспертизе музейных предметов и многих других профессиях, связанных с музейной сферой. Причем экскурсии были составлены таким образом, чтобы учащиеся могли побывать и в отделе истории города Иркутска, и в отделе «Солдаты Отечества» – и в утренние часы (для тех, кто учится со второй смены), и в послеобеденное время (для занимающихся в первую смену). Благодаря такому расписанию профориентационные мероприятия смогли посетить учащиеся не только из Иркутска (средних школ № 35, 55, Лицея РЖД № 14), но и из районов области (Олойской средней школы Эхирит-Булагатского района).
Интерес к «музейным» специальностям год от года растет, численность музейных работников за последнее десятилетие увеличилась почти в два раза, в связи с востребованностью специалистов открываются музееведческие кафедры в вузах Сибири и Дальнего Востока, Москвы и Петербурга, Поволжья. Светлана Викторовна Трофименко, заместитель директора по науке Музея истории города Иркутска им. А. М. Сибирякова, отметила внимание, с каким школьники, участвовавшие в экскурсии, слушали лекторов, их интерес к отдельным вопросам, касающимся деятельности музеев. «Для тех, кто увлечется и захочет поближе и более детально узнать о той или иной профессии, востребованной в музейном деле, каков круг обязанностей сотрудников, какие компетенции в первую очередь необходимо получить человеку, решившему связать свою профессиональную деятельность с музейной сферой, мы планируем разработать мастер-классы».