Программа по развитию личностного потенциала – путь к изменениям

30 ноября 2023 г. центром развития воспитания проводилась третья презентационная сессия «Программа по развитию личностного потенциала в Иркутской области: ресурсы и перспективы развития», целью которой было подведение промежуточных итогов реализации управленческих проектов и презентации практик реализации Программы по развитию личностного потенциала. Педагогические работники получили ответы на вопросы: как в условиях детского сада или школы сформировать среду, в которой условия превращаются в возможности развития? Как развивать эмоциональный интеллект? Как перезапустить профессиональную инициативу педагогов и воспитателей? Как инструменты программы развития личностного потенциала позволят трансформировать работу с родителями и мотивировать их участие в образовательной деятельности? Как создать территорию успеха всех участников образовательных отношений? Как развивать универсальные компетентности «4К» (критическое и креативное мышление, коммуникация и кооперация) на уроках и во внеурочной деятельности?

Участниками сессии стали сотрудники муниципальных методических служб, управленческие и педагогические команды общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций. Всего в мероприятии приняли участие более 320 человек, в том числе 34 команды из общеобразовательных организаций и 18 команд из дошкольных образовательных организаций. На сессии были представлены успешные практики реализации программы команд-участников Иркутской области.

С приветственным словом к участникам сессии от лаборатории развития личностного потенциала в образовании выступила Бычкова Людмила Васильевна, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». В своем выступлении Людмила Васильевна подчеркнула, что Иркутская область среди 40 регионов РФ – участников проекта по развитию личностного потенциала работает наиболее системно, консолидированно. Развитие программы происходит последовательно и целенаправленно. Не остается районов и муниципалитетов, которые бы не знали о программе и не понимали, как работать с образовательными ресурсами, направленными на личностное развитие педагога и ребенка. В муниципалитетах появляются опорные точки, помогающие видеть перспективы развития, создания личностно развивающей образовательной среды, которая влияет на личностное развитие ребенка. Второй аспект, отмеченный Людмилой Васильевной, – это создание дружного сообщества педагогов, управленческих команд, которым небезразлична идея развития личностного потенциала. Это показывает другим образовательным организациям, как можно достичь личностных образовательных результатов. В завершение выступления Людмила Васильевна пожелала всем дальнейших успехов, чтобы каждый участник извлек из проекта ценный опыт, почерпнул идеи, осознанные поступки педагогической деятельности, которые можно воспроизвести в образовательных организациях и таким образом обогатиться.

Для более подробного и всестороннего погружения в тему сессия была разделена на три трека (ознакомиться с программой можно посредством ссылки):

  1. Трансформация образовательной среды: достижения и опыт. Презентация опыта реализации Программы по развитию личностного потенциала в образовательных организациях «первой волны».
  2. Трансформация дошкольной образовательной среды. Детский сад – территория радости и успеха.
  3. Трансформация образовательной среды: школа возможностей и педагогика достоинства.

Участники программы продемонстрировали понимание механизма работы эффективных педагогических инструментов развития личностного потенциала, проявили готовность разрабатывать и применять на практике новые подходы в образовании с учетом специфики конкретной образовательной организации и обучающихся/воспитанников. Значимым также является их умение выявлять педагогические проблемы, видеть пути их решения, делать выбор, основанный на имеющихся ресурсах Программы по развитию личностного потенциала.

Спикерами второго и третьего треков стали участники программы «первой волны». Это позволило участникам получить поддержку и рекомендации для дальнейшего продвижения управленческих проектов в своих образовательных организациях.

В рамках работы сессии педагогам была представлена возможность изучить особенности использования инструментов программы, которые позволили образовательным организациям – участникам проекта изменить образовательную среду, перезапустить профессиональную инициативу учителей и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

Благодарим всех принявших участие в работе третьей презентационной сессии. Дорожим продуктивным взаимодействием и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Ссылка на материалы участников и видео.

Оставить отзыв о мероприятии и подать заявку на участие в проекте можно здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary