Состоялся семинар «Деятельность ЦСТВ в работе с цифровыми платформами»

6 декабря 2023 г. прошел онлайн-семинар «Деятельность ЦСТВ в работе с цифровыми платформами» для руководителей центров содействия трудоустройству выпускников (ЦСТВ) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, организованный центром развития профессионального образования ГАУ ДПО ИРО.

Основными вопросами, которые обсуждались на семинаре, были:

  • работа с порталом «Факультетус»,
  • результаты исследования удовлетворенности выпускников,
  • проблемы и перспективы заполнения мониторингов занятости.

Заведующий сектором содействия трудоустройству выпускников Галина Викторовна Бурова рассказала о проекте «Факультетус» –многофункциональной онлайн-платформе, которая позволяет наладить процесс трудоустройства выпускников и установить взаимоотношения между образовательными организациями и работодателями. У «Факультетуса» есть много функций, помогающих центрам содействия трудоустройству выпускников организовывать свою работу в соответствии с требованиями сегодняшнего времени. Участником «Факультетуса» может стать любая организация СПО.

В ходе обсуждения комментарии по своей работе на платформе «Факультетус» дала руководитель ЦСТВ ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж» Т. Е. Деркач.

Обсуждение отдельных результатов исследования удовлетворенности выпускников образовательных организаций Иркутской области, реализующих программы среднего профессионального образования, качеством работы по содействию трудоустройству было направлено на выявление проблем, возникающих при непосредственной работе ЦСТВ со студентами.

Как показали результаты исследования, образовательные организации пользуются немалым доверием у своих студентов, однако всем ПОО необходимо проанализировать причины неудовлетворенности качеством работы по содействию трудоустройству, изучить, в чем именно студенты испытывают дискомфорт. Повышение качества оказания услуг по трудоустройству выпускников может привести к повышению престижа образовательной организации.

Немаловажным фактором в деятельности ЦСТВ является и заполнение ежемесячных мониторинговых форм в соответствии с требованиями Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России.

Анализируя, как заполняются эти формы, Г. В. Бурова отметила наиболее частые ошибки, допускаемые ответственными за заполнение формы в образовательной организации:

  • удаляются формулы логического контроля, что приводит к возникновению ошибки (дублирование выпускников, отсутствие учета некоторых выпускников);
  • отсутствует корреляция данных с предыдущими отчетами (не указываются или неверно указываются трудоустроенные в соответствии с освоенной профессией, специальностью (исходя из осуществляемой трудовой функции); из числа трудоустроенных работающие на протяжении не менее 4 месяцев на последнем месте работы);
  • отсутствует корреляция данных по строкам и столбцам;
  • не заполняются коды и названия профессий/специальностей в строках, кроме первой;
  • не заполняется графа «Принимаемые меры по содействию занятости».

Несоблюдение технических требований затрудняет обработку данных по региону.

Исходя из обсуждаемых вопросов, каждая образовательная организация должна скорректировать деятельность как по заполнению мониторинговых форм, так и по организации работы центров содействия трудоустройству выпускников.

Для тех, кто не смог присоединиться к семинару онлайн, предоставляется возможность посмотреть запись семинара.

Информационно-аналитический отчет о проведении исследования удовлетворенности выпускников образовательных организаций Иркутской области, реализующих программы среднего профессионального образования, качеством работы по содействию трудоустройству можно посмотреть здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary