Вопросы организации работы с медиаторами-волонтерами обсудили специалисты служб школьной медиации (примирения)

23 мая занятие педагогической мастерской на тему «Организация деятельности служб школьной медиации (примирения) “Группы равных”» провели специалисты кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента ГАУ ДПО ИРО в рамках научно-методического сопровождения функционирования служб школьной медиации (СШМ) в образовательных организациях Иркутской области.

В вебинаре приняли участие 360 специалистов служб медиации (примирения), из них 113 педагогов-психологов, 73 социальных педагога из 33 муниципальных образований Иркутской области.

Участники обсудили метод школьной медиации и его возможности в создании комфортной и безопасной образовательной среды; цели и функции СМШ; результаты изучения трудностей организации работы СШМ; ценности программ примирения; особенности обучения детей бесконфликтному и ненасильственному общению через «Группы равных»; опыт работы школьной службы медиации МБОУ СОШ № 30 г. Иркутска.

На вебинаре выступили приглашенные спикеры: Ольга Сергеевна Киселева, директор МБОУ СОШ № 30; Татьяна Владимировна Шобогорова, зам. директора по УВР, руководитель службы школьной медиации, общественный представитель Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области в МО г. Иркутск; Андрей Сергеевич Козлов, специалист службы школьной медиации МБОУ СОШ № 30 г. Иркутска.

Людмила Борисовна Козьмина, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией психологической безопасности личности и модератор работы педагогической мастерской, поделилась результатами исследования трудностей, с которыми сталкивались образовательные организации при открытии служб медиации/примирения, напомнила слушателям о целях и функциях служб медиации в образовательных организациях, роли медиативных технологий в создании психологически безопасной образовательной среды.

Ольга Сергеевна Киселева поделилась секретами организации эффективной работы медиаторов, управленческими решениями на этапе открытия и функционирования СШМ, отметила важность материального стимулирования и повышения квалификации и переподготовки сотрудников по программам школьной медиации, а также дала практические рекомендации по разработке локальных актов, регламентирующих работу СШМ и совета профилактики школы, разграничила их полномочия и функции.

Татьяна Владимировна Шобогорова рассказала об опыте обучения «групп равных» на курсе внеурочной деятельности, включенном в учебный план работы школы, продемонстрировала и проанализировала несколько упражнений из практической части курса («Рисунок вдвоем», «Карандаши» и др.) с пояснениями по развитию у школьников универсальных учебных действий, а также обрисовала, как формируются и привлекаются к работе по разрешению конфликтов группы волонтеров-медиаторов из числа старшеклассников.

Андрей Сергеевич Козлов поделился опытом работы с родителями, построенной на основе программы М. Н. Садовниковой «Ответственное родительство: медиативные технологии урегулирования конфликтов и взаимодействия с ребенком», подробно остановившись на анализе возможных токсичных и обесценивающих высказываниях в адрес ребенка, провоцирующих конфликт с родителями или психологическое неблагополучие.

Запись работы мастерской можно посмотреть здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary