Способы раннего выявления школьной травли и алгоритмы действий педагогов обсудили педагоги в рамках вебинара-практикума
30 мая состоялся вебинар-практикум «Школьная травля: раннее выявление и алгоритмы действий педагогов», организованный кафедрой педагогики, психологии и образовательного менеджмента ГАУ ДПО ИРО в рамках научно-методического сопровождения педагогических работников образовательных организаций по профилактике деструктивного и общественно опасного поведения детей и обучающейся молодежи.
Участие в вебинаре приняли 874 педагогических работника общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций из 41 территории Иркутской области.
Л. Б. Козьмина, спикер вебинара, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией психологической безопасности личности, и участники вебинара обсудили следующие вопросы: школьная травля (буллинг) – чья это проблема; почему травля – это «болезнь группы» и что такое «дисфункциональная группа»; в чем отличия травли и конфликта; кто участники травли, каковы их роли, мотивы, психологические характеристики и каковы последствия травли для каждого из участников; что нужно знать о возможностях правовой защиты от буллинга в РФ; каковы общие принципы профилактики и травли в школе; что делать учителю, ставшему свидетелем травли; каковы алгоритмы действий педагогов в случае выявленной ситуации травли; как организовать работу с классом; что говорить и делать при работе с жертвой травли и зачинщиками; как научить детей защищать свои личностные границы и противостоять насилию самостоятельно.
Вебинар получил много положительных откликов от слушателей, отметивших высокую актуальность, информативность, доступность для понимания и значимость полученной информации, а также ее практическую направленность, позволяющую использовать ее при организации профилактики травли в образовательной организации.
Материалы по организации профилактической работы можно скачать по ссылке.
С записью вебинара можно ознакомиться здесь.