Более 50 педагогов региона приняли участие в стажировочной площадке, посвященной деятельности служб школьной медиации
19 ноября 2024 г. в МБОУ г. Иркутска СОШ № 30 прошла стажировочная площадка «Эффективные медиативные практики в разрешении конфликтов и споров в образовательной организации: из опыта работы» для специалистов служб школьной медиации и специалистов психологических служб. Мероприятие было организовано кафедрой педагогики, психологии и образовательного менеджмента ГАУ ДПО ИРО в рамках организационно-методического сопровождения педагогов.
В стажировке приняли участие 53 работника общеобразовательных организаций Иркутска, Ангарска, Нижнеудинска, Усолья-Сибирского, Черемхово, Иркутского, Аларского, Боханского, Шелеховского районов.
Открыла стажировку Киселева Ольга Сергеевна, директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 30, учитель права, экономики и обществознания. Она выступила с предложением почтить минутой молчания первого руководителя Службы школьной медиации школы № 30 города Иркутска, одного из разработчиков курса внеурочной деятельности «Метод “Школьная медиация”. Обучение групп равных», руководителя кадетского отделения школы, учителя информатики, выпускника школы Илью Сергеевича Легкодимова, погибшего 27 апреля 2024 года при выполнении боевого задания в зоне проведения Специальной военной операции. Илья Сергеевич был посмертно награжден орденом мужества.
Далее участникам был представлен пакет нормативно-правовых актов и инструктивно-методических писем, регламентирующих деятельность Служб школьной медиации. Педагогам рассказали о содержании курса внеурочной деятельности (спецкурса) «Метод “Школьная медиация”. Обучение групп равных», разработанного специалистами школы и реализуемого в качестве инструмента вовлечения обучающихся в волонтерскую деятельность по разрешению школьных конфликтов.
Также были представлены авторские спецкурсы «Права и обязанности несовершеннолетних» и «Виктимологические основы безопасного поведения школьников», направленные на повышение компетенций педагогов в области разрешения и профилактики конфликтов в школьной среде, формирование правомерного и конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. Участники познакомились с диагностическими методиками, с помощью которых можно определить уровень виктимности школьника, его склонность к созданию конфликтной ситуации.
Кроме того, педагогам удалось поработать в подгруппах. В одной из них обсуждался опыт работы с родителями и законными представителями детей, основанный на реализации программы «Ответственное родительство: медиативные технологии урегулирования конфликтов и взаимодействия с ребенком. Барьеры общения» (автор М. Н. Садовникова). В других подгруппах специалистами школьной службы медиации были проведены практико-ориентированные занятия: «Можно ли избежать конфликтов в школе?», «Что препятствует доверительным отношениям с ребенком в семье?», «Что делать для того, чтобы укрепить самооценку ребенка?».
На отдельной площадке стажировки демонстрировались технологии проведения управленческих поединков. Старшеклассники, прошедшие курс обучения и имеющие опыт разрешения конфликтов в подростковой среде, показали, как корректировать стили поведения в конфликтных ситуациях, договариваться, учитывать позицию собеседника, аргументировать свою точку зрения.
Участники оставили организаторам стажировки много позитивных отзывов.