Об итогах регионального семинара «Проектная и учебно-исследовательская деятельность как ресурс развития учащихся»

29 сентября 2020 года в рамках мероприятий по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» состоялся региональный семинар «Проектная и учебно-исследовательская деятельность как ресурс развития учащихся».

Цель проведения семинара: повышение профессиональных компетенций педагогов в области организации работы по проектной и учебно-исследовательской деятельности через представление лучших практик педагогов Иркутской области.

Организаторы регионального семинара – кафедра педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО и педагогический коллектив МАУДО г. Иркутска СЮН.

В режиме on-line работали 180 педагогических работников (педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей, методистов) из 29 муниципальных образований Иркутской области.

«Дополнительное образование как ресурс развития ребенка», с такой темой на пленарной части семинара выступила Татьяна Александровна Малых, зав. кафедрой педагогики и психологии, канд. пед. наук; Светлана Владимировна Кирдянкина, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО ИРО, рассмотрела вопрос: «Роль проектной и учебно-исследовательской деятельности в достижении образовательных результатов»; Людмила Юрьевна Кузменкова, директор МАУДО г. Иркутска СЮН, рассказала об опыте проектно-исследовательской деятельности в условиях станции юных натуралистов.

Лучшие практики образовательных организаций по заявленной теме семинара были представлены на трех дискуссионных площадках:

1.«Проектная и учебно-исследовательская деятельность в дошкольных образовательных организациях». Воспитатели и педагоги-логопеды познакомили со своими лучшими практиками, сделали это креативно. Творческая группа МБДОУ г. Иркутска д/с № 90 успешно продемонстрировала мастер-класс «Познавательный игровой клуб «Сокровища Земли» как форма организации детской занятости».

2. «Проектная и учебно-исследовательская деятельность в общеобразовательных организациях». Наибольший интерес вызвало выступление З. Ю. Гнездиловой, методиста МКУ «ИМЦРО»: «Оценка метапредметных результатов в итоговом индивидуальном проекте». Много положительных отзывов получил доклад «Проект как метод обучения на уроках географии», подготовленный учителем МБОУ г. Иркутска СОШ № 30 Н. А. Крепкой, а также мастер-класс «Мотивация учащихся к проектной и учебно-исследовательской деятельности», проведенный учителем МБОУ г. Иркутска СОШ № 34 А. А. Рябовой.

3. «Проектная и учебно-исследовательская деятельность в организациях дополнительного образования». Педагоги дополнительного образования рассказали о своих лучших практиках: «Выбор темы проекта: От проблемы до решения» (Т. А. Павловская), «Игра как средство организации познавательно-исследовательской деятельности» (Е. Н. Кудрина, Н. В. Хамадаева).

Всего на региональном семинаре были представлены лучшие практики 34 образовательных организаций Иркутской области.

В ходе рассмотрения проблемы все участники регионального семинара согласились с необходимостью и неотложностью обновления системы работы педагогов в сфере организации проектной и учебно-исследовательской деятельности.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary