Прошел семинар о реализации этнокультурного казачьего компонента в образовательных организациях Иркутской области
Сотрудники Центра развития воспитания ГАУ ДПО ИРО приняли участие в работе семинара-совещания по вопросам реализации казачьего компонента в образовательных организациях Иркутской области, организованного Управлением губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям.
Семинар-совещание состоялся 16–17 марта 2022 года в п. Качуг, на базе МКОУ Качугская СОШ № 2.
В работе семинара-совещания приняли участие управленческие команды общеобразовательных организаций, реализующих казачий компонент (МБОУ «Казачинская СОШ» Боханского района, МКОУ Тулинская СОШ Куйтунского района, МОУ «Железнодорожная СОШ № 1» Усть-Илимского района, МКОУ Качугская СОШ № 2), управленческие команды общеобразовательных организаций, планирующих открыть казачьи классы в 2022–2023 учебном году (МБОУ г. Иркутска СОШ № 37, МБОУ города Иркутска гимназия № 3, МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»), представители Иркутского войскового казачьего общества: А. А. Машуков, товарищ атамана Иркутского войскового казачьего общества, казачий полковник; атаманы окружных казачьих обществ и казачьих хуторских и городских обществ.
В рамках программы семинара ГАУ ДПО ИРО по теме «Формирование российской идентичности через реализацию казачьего компонента в общеобразовательных организациях Иркутской области» были рассмотрены следующие вопросы: И. А. Урбанович, начальник управления общего и дополнительного образования министерства образования Иркутской области, представила нормативно-правовые аспекты обеспечения деятельности общеобразовательных организаций с этнокультурным компонентом; М. Г. Булгакова, руководитель центра развития воспитания ГАУ ДПО ИРО, канд. ист. наук, рассказала о внедрении казачьего образовательного компонента в рамках обновленных федеральных государственных образовательных стандартов; участники семинара приняли участие в образовательном форсайте «Выстраивание траектории работы по внедрению казачьего компонента: технологии, формы, система партнерского взаимодействия».
По результатам форсайта и совместного обсуждения итогов работы семинара-совещания определены стратегические и тактические векторы дальнейшего развития общеобразовательных организаций с казачьим классами, формы и схемы взаимодействия всех заинтересованных субъектов при реализации сгенерированных идей и проектов.