Методы профилактики буллинга в образовательной организации обсудили участники регионального круглого стола
16 февраля 2023 г. специалистами кафедры педагогики и психологии Института развития образования Иркутской области была организована работа круглого стола «Методы профилактики буллинга в образовательной организации» в рамках осуществления научно-методического и информационного сопровождения организации профилактики деструктивного и общественно опасного поведения детей и обучающейся молодежи.
Целью проведения заседания круглого стола был обмен практическим опытом и лучшими педагогическими практиками по организации профилактики буллинга в образовательной организации.
Участие в работе круглого стола приняли 184 педагога, из них 16 педагогов-психологов, 19 социальных педагогов, 4 заместителя руководителей образовательных организаций и др.
Начали работу круглого стола его модераторы Людмила Борисовна Козьмина и Людмила Николаевна Бабинцева с обозначения важности осуществления комплексной работы по профилактике буллинга в школе, необходимости создания психологически безопасной образовательной среды, свободной от насилия и способствующей развитию и самореализации обучающихся.
Виктория Игоревна Рерке, доцент кафедры педагогики и психологии, рассказала о направлениях реализации субъектно-деятельностного подхода в профилактике буллинга, о специфике первичной, вторичной и третичной профилактики школьной травли в ОО.
Людмила Михайловна Левина, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Иркутска, поделилась своим опытом работы в разборе случаев буллинга, работе с агрессорами и жертвами буллинга, рассказала о методах психокоррекционной работы с детьми, пострадавшими от травли, и их родителями.
Светлана Владимировна Малых и Анастасия Петровна Амбросимова, педагоги-психологи МБОУ СОШ представители школы «Новая Эра» г. Тулуна участвующей в проекте «Школы Министерства просвещения России», представили свой опыт по организации профилактики школьного буллинга, а также методы диагностики буллинга. Рассказали о мероприятиях, направленных на сплочение детских коллективов, повышение компетентности в пресечении школьного буллинга всех участников образовательных отношений, а также о приемах создания комфортной образовательной среды.
Лидия Вячеславовна Семеняка, педагог-психолог МБОУ СОШ № 18 муниципального образования г. Братска, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог 2022», представила доработанную ею в течение трех лет кейс-игру «Один в поле не воин» (автор Ю. Шуралёва), при прохождении которой меняется отношение детей к насилию и закрепляется стратегия обращения за помощью к взрослым как психологически правильная и необходимая в таких случаях. Спикер представила результаты опроса детей до и после прохождения игры в динамике за 3 года, подтверждающие эффективность использования метода игры в профилактике буллинга.
Екатерина Юрьевна Красонцева, социальный педагог МБОУ Гимназии № 44 г. Иркутска, познакомила участников круглого стола с возможностями использования квеста «Играем против буллинга», представила этапы прохождения квеста, их задачи и результаты. Также для ознакомления с методом кинотерапии был представлен продукт творчества школьников – пятиминутный социальный ролик «Ася», освещающий мотивы, виды школьной травли, эмоции участников и способы пресечения буллинга.
Выступающим были заданы уточняющие вопросы. По просьбе модераторов участники регионального круглого стола обозначили ряд тем для следующих образовательных мероприятий, проводимых кафедрой педагогики и психологии. В конце мероприятия прозвучало много позитивных откликов.
Кафедра педагогики и психологии благодарит спикеров за представление своего опыта по профилактике школьного буллинга.
С записью работы круглого стола можно ознакомиться здесь.