Утверждена Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего и среднего профессионального образования и план ее реализации на 2024–2030 годы

18 июня 2024 г. была утверждена Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в РФ на период до 2030 года, а также план ее реализации. Цель – развитие целостной, комплексной системы психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп, позволяющей обеспечить ее качество и доступность.

В общих положениях концепции указано, что одним из условий повышения качества образования, воспитания гармонично развитой и социально-ответственной личности обучающегося является психологически благоприятная и безопасная образовательная среда. Среди основных угроз безопасности детей выделены следующие: зависимое и рискованное поведение детей и подростков, высокий уровень травматизма, приводящий к смерти детей или инвалидизации; вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность; совершение преступлений в отношении детей; травля в образовательной среде; распространение информации, представляющей опасность для детей, через Интернет и другие источники; изменение представлений о традиционных духовно-нравственных ценностях (семейных и др.). Определены в документе и целевые группы детей для оказания психолого-педагогической помощи.

Помимо работы над снижением указанных рисков планируется улучшить систему оплаты труда психологов в сфере образования, увеличить штатную численность педагогов-психологов, реализующих адаптивные общеобразовательные программы, актуализировать профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Также будет создан реестр лучших практик, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата, в т.ч. по профилактике травли и иных видов социально опасного поведения обучающихся; будет разработана регламентация организации адресной психолого-педагогической поддержки детей – свидетелей военных действий и детей участников (ветеранов) специальной военной операции; будут определены критерии оценки эффективности оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений. Также запланировано проведение нового Всероссийского конкурса региональных моделей психологической службы, создание цифровой платформы оказания психологической помощи несовершеннолетним обучающимся и их родителям (законным представителям) в пяти субъектах Российской Федерации. Всего в документе представлены шесть направлений мониторинга и контроля исполнения плана мероприятий по реализации концепции.

Обращаем ваше внимание, что Концепция развития психологической службы в системе общего и среднего профессионального образования в РФ и план мероприятий по ее реализации на 2022–2025 годы, подписанные С.С. Кравцовым 20 мая 2022 г., больше недействительны.

Ознакомиться с Концепцией развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего и среднего профессионального образования и планом ее реализации на 2024–2030 годы можно здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary