Пространство равных возможностей: журнал «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике» выпустил номер об инклюзивном образовании
Более 130 лет назад в Иркутской области появилось первое учебное заведение для детей с нарушениями развития – училище для слепых, организованное на средства купца-мецената Ивана Степановича Хаминова. В наши дни обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья трансформировалось в разветвленную систему, которая сопровождает ребенка почти с момента его рождения до выхода на работу.
Номер открывают статьи о том, что входит в единое инклюзивное образовательное пространство для обучающихся с ОВЗ в Иркутской области и как выявляется нуждаемость ребёнка и семьи в ранней помощи.
Обучению лиц с ОВЗ в общеобразовательной организации посвящена рубрика «Педагогические ориентиры». Здесь читателя ждет экскурсия по образовательному пространству инклюзивной школы, описание инклюзивной модели обучения «Ресурсный класс», объяснение особенностей деятельности тьютора по сопровождению обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Об эффективной организации обучения детей с ОВЗ рассказали в интервью директора специальной (коррекционной) школы № 12 и образовательного комплекса «Точка будущего».
В рубрике «Методическая копилка» представлены практики проектной деятельности с обучающимися с ОВЗ, коррекции речевых нарушений, использования арт-терапии, обучения фотоделу и шитью.
На страницах журнала опубликован опыт образовательных организаций по работе с родителями таких обучающихся. Они делятся тем, как создавали школьный консультативный центр, какие задачи он решает и какие мероприятия в рамках него проходят.
Также номер пополнили материалы вне тематики выпуска: путешествуем по экотропам Сахалина и Красноярска и рассматриваем журнал для педагогов, который выпускался в Петербурге 110 лет назад. В преддверии Дня Победы публикуем материалы о школах-госпиталях Иркутска и братьях Абросимовых – выпускниках 9-й школы, отправившихся во время Великой Отечественной войны защищать Родину.
Редакция журнала благодарит авторов за работу над созданием номера!
Прочитать свежий выпуск (№ 1 (38) 2025) журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике» можно на сайте издания.