В Иркутской области прошла научно-практическая конференция, посвященная вопросам междисциплинарной коммуникации
В апреле специалисты кафедры предметных областей ГАУ ДПО ИРО провели Межрегиональную научно-практическую конференцию «Междисциплинарная коммуникация как основа современного образования».
В рамках панельной дискуссии представители организаций всех уровней образования области, регионального методического актива, муниципальных методических служб, профессиональных педагогических сообществ, эксперты ГИА обсудили проблему междисциплинарной интеграции в условиях реализации образовательных программ, обозначили образовательные эффекты межпредметного подхода к обучению, перечислили подходы к организации междисциплинарной коммуникации в образовательных организациях регионов РФ.
На конференции была организована стендовая презентация образовательных продуктов проектной деятельности педагогов и школьников региона, отмеченных на конкурсах. По мнению участников, межпредметные проекты – это эффективный инструмент формирования у обучающихся целостной картины мира; междисциплинарная проектная деятельность позволяет создавать условия для реализации преемственности содержания и образовательных результатов программ начального и основного общего образования.
Практическая часть конференции была организована в формате междисциплинарных проектных мастерских. Участники мастер-классов познакомились с формами межпредметных учебных занятий и мероприятий, которые можно организовать в классном коллективе и на уровне образовательной организации.
Гостями научно-практической конференции стали сотрудники управления образования Министерства образования и науки Луганской Народной Республики – Светлана Васильевна Иванникова, Елена Викторовна Кострикина и Виктория Юрьевна Тимошенко. Они активно участвовали в панельной дискуссии и стендовой презентации проектов педагогов и школьников. Педагоги отметили важность обсуждаемых на конференции вопросов и ценность опыта иркутских учителей, поделились мнением о том, что междисциплинарное образование необходимо внедрять на дошкольном этапе образования детей.
Участники отметили актуальность темы, высокий методический уровень подготовки мероприятия, его практическую значимость.