Для педагогов Куйтунского района прошла методическая школа по организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода
На минувшей неделе сотрудники ГАУ ДПО ИРО провели методическую школу в МКОУ СОШ № 2 р.п. Куйтун. На протяжение двух дней учителя-предметники, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций Куйтунского района обсуждали актуальные вопросы организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода.
В первый день методической школы прошли три образовательных трека практических занятий с руководителями, заместителями руководителей, педагогами, членами регионального методического актива.
Участники 1-го трека – руководители образовательных организаций обсудили с его модератором – Ушаковой Валентиной Михайловной, руководителем центра профессиональных компетенций ГАУ ДПО ИРО, реализацию основной образовательной программы школы, включая учебный план.
Участники 2-го трека – заместители руководителей образовательных организаций, члены муниципального методического актива приняли участие в практикуме по анализу и оцениванию урока под руководством модератора – Валюшиной Натальи Михайловны, заведующего кафедрой предметных областей ГАУ ДПО ИРО.
3-й трек был посвящен тому, как через форму образовательного проекта «День единого текста» можно реализовать межпредметную интеграцию в школе. Модераторы трека (Иванова Ольга Васильевна, Митюкова Татьяна Анатольевна, Казанцева Марина Викторовна) показали учителям-предметникам естественно-математических и гуманитарных дисциплин, учителям начальной школы, как, работая с единым текстом на разных предметах, сформировать у обучающихся соответствующие навыки и помочь им в познавательной деятельности.
Второй день методической школы был посвящен проектной деятельности, где учителя познакомились с интерактивным методом работы «Идейная карусель». Несколько групп последовательно обсуждали определенные вопросы с выработкой общего решения. Была сформулирована общая идея, а участники, не обмениваясь мнениями, записывали свои размышления. В каждой микрогруппе происходило обсуждение написанных ответов. Такой подход позволил за одно мероприятие обсудить несколько проблем и выработать единое решение.
На рефлексии участники отметили, что методическая школа позволила встретиться с единомышленниками, обменяться опытом и вдохновиться на новое в профессиональной деятельности.