Прошла экспертная дискуссия ФП «Профессионалитет: первые результаты и практики»

24 августа в рамках методической недели августовского педагогического совещания проведена экспертная дискуссия «Профессионалитет: первые результаты и практики».

Участниками дискуссии стали представители министерства образования Иркутской области, профессиональных образовательных организаций и предприятий-работодателей Иркутской области.

Коммуникационная площадка по обмену опытом реализации нового уровня образования «Профессионалитет» важна не только для оформившихся кластеров, но и для тех профессиональных образовательных организаций, которые планируют участвовать в конкуре министерства просвещения РФ на оказание государственной поддержки образовательно-производственным кластерам в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

На сегодняшний день в Иркутской области в проекте «Профессионалитет» участвуют 43 профессиональных образовательных организации и более 40 предприятий-работодателей, создано 12 кластеров по 9 отраслям экономики.

Заместитель министра образования Иркутской области Апанович Елена Владимировна отметила, что «Профессионалитет» пришел всерьез и надолго, так как решает очень важную задачу синхронизации кадровой потребности предприятий с возможностями системы среднего профессионального образования.

Дискуссия развернулась вокруг самых острых проблем, которые решают участники проекта. Так, Копыток Александр Николаевич, директор Тулунского аграрного техникума, и Полубенцева Наталья Валентиновна, директор Иркутского энергетического колледжа, отметили принципиально важное условие успешности проекта: выстраивание партнерских отношений с работодателем. В обсуждении этой темы участники обозначили, что у каждого из партнеров-работодателей своя специфика, свои задачи, и для участия в проекте им необходимо переосмыслить подходы к взаимодействию с образовательными организациями, разработать новые механизмы, обозначить сферу своей ответственности.

Тему взаимодействия сетевых партнеров в образовательных кластерах подняли Сидорова Людмила Закировна, директорАнгарского педагогического колледжа, и Староверова Марина Николаевна, директорБратского торгово-технологического колледжа. В обстоятельствах, когда финансирование в проекте получает ядро кластера, важно выявить мотивацию сетевых партнеров, построить доверительные отношения, совместно найти механизмы эффективного распределения ресурсов.

Остро стоят вопросы организации эффективной практики на производстве и трудоустройства выпускников «Профессионалитета». Участники дискуссии обозначили, что такие характеристики проекта, как практико-ориентированность, обеспечение тесной связи студента и производства, дают хорошие перспективы для трудоустройства и быстрой адаптации выпускников. Проект позволяет также актуализировать такую возможность, как целевое обучение, предполагающее гарантированное трудоустройство выпускников. Так, Хитрова Елена Михайловна, директор колледжа Байкальского государственного университета, обозначила, что в рамках проекта предполагает ввести в колледже практику заключения целевых договоров для студентов-второкурсников.

Отдельной позитивной темой дискуссии стало обсуждение программы популяризации ФП «Профессионалитет», особенно такого ее направления, как «Амбассадоры Профессионалитета». Как отметила Вахрушева Марина Евгеньевна, методист отдела методической работы и профессионального самоопределения Центра опережающей профессиональной подготовки Иркутской области, популяризация проекта особенно эффективна, когда ребята сами рассказывают о своем обучении по новым программам, о работе на новом оборудовании, о практике на предприятиях, о встречах с заинтересованным работодателем.В заключение дискуссии участники высказали предложение сделать подобные деловые встречи регулярными. Конструктивное обсуждение текущих задач, коммуникация участников – все это будет способствовать повышению эффективности реализации федерального проекта «Профессионалитет» в Иркутской области.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary