Программы развития образовательных организаций Жигаловского района прошли экспертизу
В ходе методического десанта в Жигаловский район с 9 по 13 октября педагоги кафедры педагогики, психологии и образовательного менеджмента Института развития образования Иркутской области провели экспертизу программ развития образовательных учреждений. Программа развития является стратегическим документом образовательной организации, направлена на инновационное обновление деятельности, обращена в равной степени к педагогу и ребенку. Анализ действующих программ развития выявил ряд задач, которые были решены с руководителями образовательных организаций Жигаловского района в рамках очной сессии.
Руководителям были озвучены ошибки, допущенные при реализации программ развития, среди которых: несогласованность целей и результатов, единых подходов к работе с педагогическими терминами и феноменами, слабая аргументированность утверждений при проведении проблемного анализа, отсутствие четкого стратегического видения перспектив развития образовательной организации.
Выявлены точки роста каждого учреждения, обсуждены перспективы развития сильных сторон с учетом социального заказа системе образования, сохранения уникальности и самобытности, особенностей района, намечены пути решения проблемных вопросов. В течение двух дней руководители детских садов, школ, учреждений дополнительного образования были заняты практической деятельностью по разработке программ развития своих образовательных организаций. Все участники получили макеты для проектирования документов (программ развития, инновационных проектов). В процессе работы возникли идеи сетевых проектов между образовательными организациями района.
Необходимо отметить заинтересованность руководителей образовательных организаций в системных изменениях, их ценностное отношение к образовательной системе муниципалитета, истории и самобытности родного края.
Все участники подчеркнули высокую значимость их совместной деятельности с Институтом развития образования по экспертизе программ развития и курсовой подготовке.