Вебинар «Прохождение самодиагностики проекта “Школа Министерства просвещения России”»

2 ноября 2023 г. для школ – участников проекта «Школа Министерства просвещения России» Институтом развития образования был проведен вебинар «Прохождение самодиагностики проекта “Школа Министерства просвещения России”».

Прохождение самодиагностики – это настройка образовательной организации на единство образовательного пространства. Цифровые сервисы проекта обеспечат такую возможность всем образовательным организациям. По результатам самодиагностики можно будет не только увидеть свои «точки роста», но и получить целевой пакет управленческих решений и практик для совершенствования образовательной деятельности и разработки программы развития.

На вебинаре обсудили сроки и процедуру прохождения автоматизированной самодиагностики в системе мониторинга деятельности образовательных организаций в разделе «Сервисы». Также в рамках вебинара рассматривались комплексные подходы к управлению развитием магистральных направлений «Знание» – критерии «Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью», «Творчество». Обсуждались механизмы обеспечения ключевых условий для успешной реализации проекта.

Глазкова Т. В., кандидат педагогических наук, руководитель центра развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО, представила информацию о нормативных и методических аспектах организации дополнительного образования детей в общеобразовательной организации, об интеграции общего и дополнительного образования в рамках реализации магистрального направления «Творчество», озвучила рекомендации по заполнению самодиагностики по критериям «Развитие талантов» и «Школьные творческие объединения».

 Кучергиной О. В., кандидатом педагогических наук, заведующей кафедрой инклюзивного образования, в рамках критерия  «Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью» были рассмотрены актуальные нормативные правовые акты, регламентирующие создание условий для получения доступного качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в общеобразовательной организации; подходы к применению федеральных адаптированных образовательных программ, реализации индивидуального обучения на дому или в медицинской организации. Особое внимание было уделено взаимодействию руководящих и педагогических работников с родителями (законными представителями) при организации обследования обучающихся психолого-медико-педагогической комиссией и созданию специальных условий в соответствии с заключением.

Ознакомиться с материалами вебинара можно здесь.  

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary