Педагоги-апробаторы приняли участие в научно-методическом семинаре «Особенности преподавания курса “Введение в байкаловедение”, 5 класс»
26 ноября 2024 г. в ГАУ ДПО ИРО состоялся научно-методический семинар «Особенности преподавания курса “Введение в байкаловедение”, 5 класс». В мероприятии приняли участие педагоги-апробаторы УМК «Байкаловедение», а также представители организаций, поддержавших создание учебных пособий «Введение в байкаловедение, 5 класс». Организаторами мероприятия выступили министерство образования Иркутской области и кафедра социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ИРО.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратились Малых Светлана Владимировна, проректор ГАУ ДПО ИРО; Ретеюм Алексей Александрович, директор по развитию Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы»; Таюрский Сергей Александрович, заместитель начальника Управления культуры комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска; Кузеванов Виктор Яковлевич, заместитель председателя Общественной палаты г. Иркутска, доцент Байкальского государственного университета, канд. биол. наук.
Кузеванова Елена Николаевна, канд. биол. наук, заслуженный эколог Иркутской области, зав. сектором музееведения Байкальского музея СО РАН, выступила перед слушателями и гостями мероприятия с докладом «Структура и содержание курса “Введение в байкаловедение”, 5 класс. Особенности преподавания». Елена Николаевна рассказала о перспективах проектной и исследовательской деятельности в школьном курсе «Байкаловедение», продемонстрировала тематическое разнообразие и структуру учебно-методического комплекта, состоящего из программы «Введение в байкаловедение, 5 класс», учебного пособия «Введение в байкаловедение, 5 класс» и цифрового образовательного ресурса «Электронная рабочая тетрадь “Введение в байкаловедение, 5 класс”».
После выступления представители общеобразовательных организаций Иркутской области получили печатные учебные пособия «Введение в байкаловедение, 5 класс». Участники отметили интенсивность и высокое качество разработки системы непрерывного обучения байкаловедению на разных уровнях образования в Иркутской области. Также учителя подчеркнули необходимость продолжить разработку для школ тематического пособия и электронных ресурсов по изучению Байкала.