О разработке методических ресурсов для педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения детей с нарушениями развития

В связи с ежегодным увеличением количества детей, имеющих нарушения психического и (или) физического развития, оказание информационной помощи педагогам и родителям по вопросам их обучения и воспитания становится всё актуальнее. Ведущими научными организациями нашей страны регулярно выпускаются разнообразные методические ресурсы, разрабатываемые на основании проведенных научных исследований и достижений педагогической практики.

Так, Институт коррекционной педагогики разработал электронный ресурс (навигатор коррекционной помощи семье с ребенком с нарушенным слухом). Цель его создания – предоставить родителям и специалистам информацию о получении социальных услуг лицами с нарушенным слухом, об особенностях планирования образовательного маршрута для ребенка с нарушенным слухом, а также дать адресные советы и рекомендации специалистов. Материалы ресурса сопровождаются инфографикой, а видеоряд переведен на жестовый язык и имеет субтитры. Для формирования у родителей информационной компетентности в отдельной вкладке собраны ссылки на методические материалы и образовательные программы (вебинары, лекции, видеоконсультации, мастер-классы) по вопросам воспитания и обучения детей с нарушенным слухом.

Также методические рекомендации представил Московский государственный психолого-педагогический университет. Коллектив авторов под руководством С. В. Алехиной, директора Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ, создали рекомендации по организации психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде.

Данные методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов общеобразовательных организаций, освещая вопросы организации психологической поддержки обучающихся: что такое инклюзивная образовательная среда; как обеспечить деятельность педагогов-психологов в инклюзивной образовательной организации; как провести диагностику и анализ психолого-педагогических проблем обучающихся с особыми образовательными потребностями; как организовать психологическую поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями и нормативно развивающихся сверстников в инклюзивной образовательной среде и др. В издании подробно описаны технологии психологической поддержки обучающихся в условиях инклюзивной образовательной среды, предложены примерные кейсы по психолого-педагогическому сопровождению детей на дому, представлена структура индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
Узнать о применении данных методических ресурсов и других аспектах реализации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в системе общего образования можно у специалистов кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО по телефону: 8 (3952) 500-904 (доб. 215).

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary