Институт развития образования Иркутской области

На базе Шелеховского района прошла региональная стажировочная сессия по созданию Службы школьной медиации и применению в практике медиативных технологий

12 Дек 2019
 
14:12
 

Региональная стажировочная сессия «Создание Службы школьной медиации и применение в практике медиативных технологий» для руководителей и педагогов образовательных организаций прошла 10.12.2019 года на базе Шелеховского района. В работе сессии приняли участие 86 человек, из них более 40 – руководители образовательных организаций.

Сотрудники кафедры педагогики и психологии, сопровождающие деятельность по организации Служб школьной медиации МБОУ ШР «СОШ № 2» и МКОУ ШР «СОШ № 6», провели теоретическую часть сессии.

Психолого-педагогические особенности современного ребенка раскрыла в своем выступлении Г. И. Стародубцева, канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии. Изменение современной социальной ситуаций развития повлияло на ход психического и психологического развития ребенка, что требует внедрения в работу образовательных организаций новых форм работы с детьми.

Панельную дискуссию «Конфликт поколений: миф или реальность?» провела зав. кафедры педагогики и психологии, канд. пед. наук Т. А. Малых. Спикеры дискуссии: И. Ю.Шишко, начальник управления образования Шелеховского муниципального образования; М. Ю. Максимова, директор МБУ ШР «ИМОЦ»; А. С. Архипкина, председатель Правления Ассоциации «Байкальская лига медиаторов»; А. И. Кириндясова, директор МБОУ ШР «СОШ № 2»; Е. А. Дворянская, директор МКОУ ШР «СОШ № 6»; О. А. Сверкунова, заместитель директора по методической работе, учитель истории и обществознания МБОУ ШР «СОШ № 2» – обсудили вопросы, направленные на выявление потребностей современных подростков, определили роль педагога в развитии личности, ценности и смыслы поколений, причины возникновения конфликтов, их последствия. Обсудили данные исследований МГППУ в области причин и факторов суицидального поведения среди несовершеннолетних. По данным исследований 65 % суицидов подростков происходит по причине конфликтов.

Практический блок сессии был представлен «Методической каруселью», которую провели педагоги стажировочных площадок совместно с обучающимися, участниками волонтерского движения «Группы равных». Все участники посетили четыре площадки: «Тренинг коммуникативных навыков как ресурс формирования универсальных учебных действий», «Техники медиации в работе педагога как способ предупреждения конфликта», «Процедура медиации как способ разрешения конфликта», «Проектирование службы школьной медиации как системная инновация в образовательной организации». Каждому участнику предоставлен «Блокнот стажера» – совместный продукт организаторов.

Работа сессии вызвала положительные отзывы среди руководителей образовательных организаций, педагогов. Поступили образовательные запросы на проведение обучения по программам повышения квалификации, создание Служб медиации в дошкольных образовательных организациях.

Фото мероприятия вы можете посмотреть, пройдя по ссылке: https://photos.app.goo.gl/ABRuS8yfYiGE1Mpo8.