Мероприятия по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

  В рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы по мероприятию «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения (НРО) и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (НСУ)», Институт развития образования Иркутской области с 23 марта 2020 года приступил к реализации программы повышения квалификации «Современные подходы к формированию программы повышения качества образования».

В результате идентификации школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, министерством образования Иркутской области определен и утвержден список общеобразовательных организаций, куда вошли 27 школ Иркутской области. 

От каждой образовательной организации была сформирована школьная команда (не менее 6 человек), в которую включены директор школы, заместители директора, психолог и (или) социальный педагог, учителя-предметники.

Для обеспечения сопровождения школ с НРО и школ, функционирующих в НСУ, находящихся на территории конкретного муниципалитета, к обучению по данной программе также приступила группа, слушателями которой являются муниципальные координаторы, работающие по данному направлению.

С целью выявления эффективных управленческих и образовательных практик, являющихся ресурсом реализации программ повышения качества образования школ с НРО и НСУ, включая школы, показывающие стабильно высокие результаты в сходных условиях на территории Иркутской области, приглашены на обучение представители 4 базовых (опорных) площадок Б(О)П: МКОУ Уянская СОШ, МОУ «Котикская СОШ», МБОУ «Верхне-Идинская СОШ», МБОУ СОШ № 2 г. Усть-Илимска. Статус базовой (опорной) площадки данным образовательным организациям был присвоен на основании результатов регионального конкурса среди школ Иркутской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также школ, показывающих стабильно высокие результаты в сходных условиях (https://new.iro38.ru/archives/12118)

Реализация данной программы позволит школьным и муниципальным командам применить и консолидировать обновленные подходы к ведению управленческой, организационной, аналитической и методической деятельности на основе компетентностного подхода.

На первых учебных занятиях со слушателями рассматриваются современные аспекты организации работы образовательной организации. Далее, при изучении модуля «Современные подходы в организации профессиональной деятельности», команды делятся на 4 образовательные площадки, в зависимости от профессиональной сферы решаемых задач.

Для сопровождения и оказания информационно-методической, консультационной помощи в составлении программ повышения качества образования с каждой школьной командой на протяжение всего обучения, работает региональный тьютор.  Тьюторы представлены в лице руководителей центров и представителей профессорско-преподавательского состава ГАУ ДПО ИРО.

На данный момент обучение продолжается с использованием дистанционных образовательных технологий, запланирована работа в тесном сотрудничестве с базовыми (опорными) площадками, в рамках стажировочной и консультационной деятельности.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary