Состоялась защита проектов по программе повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2020–2025 годы по мероприятию «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения (НРО) и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (НСУ)» с марта 2020 года ГАУ ДПО ИРО приступил к реализации программы повышения квалификации «Современные подходы к формированию программы повышения качества образования». Подготовка по данной программе сопровождалась стажировочными и консультационными сессиями и завершилась защитой разработанных проектов программ.

В процедуре экспертизы и защиты итоговых проектов принял участие федеральный эксперт Метелкина Юлия Сергеевна, а также Тимофеева Ольга Олеговна, ведущий сотрудник отдела общего образования министерства образования Иркутской области.

Юлия Сергеевна находилась в Иркутске в рамках проведения очной формы мониторинга в субъекте Российской Федерации – получателе субсидии. При осуществлении очного мониторинга эксперты оценивают в субъекте Российской Федерации результаты реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

При осуществлении мониторинга Юлия Сергеевна оценивала результаты реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в общеобразовательных организациях ШНРО и ШНСУ. Особое внимание было уделено:

‒ установке соответствия представленных отчетов требованиям заключенных соглашений;

‒ оценке соответствия реализуемых мероприятий целям субсидирования;

‒ оценке целевого расходования средств субсидий;

‒ выявлению и предупреждению рисков неисполнения целевого показателя, установленного в соглашении.

Для региона важно, что эксперт смог принять участие в защите итоговых проектов программ. Представители школьных и муниципальных команд смогли услышать мнение эксперта в прямом диалоге.

От ГАУ ДПО ИРО проекты представленных программ оценивали региональные тьюторы: Шестакова Евгения Александровна, Казарина Вера Викторовна и Канина Елена Николаевна, Булгакова Марина Геннадьевна.

17 июня 2020 года презентовали свои проекты муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, развития образования муниципальные координаторы, работающие по данному направлению. Участниками данного мероприятия стали представители 25 МОУО Иркутской области, а именно: г. Иркутска, г. Братска и Братского района, г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района, г. Черемхово и Черемховского района, г. Усолья-Сибирского, г. Свирска; Балаганского, Чунского, Куйтунского, Усть-Удинского, Качугского, Усть-Кутского, Нижнеудинского, Тайшетского, Киренского, Нижнеилимского, Тулунского, Аларского, Нукутского, Усольского, Осинского, Боханского районов.

18 июня 2020 года свои проекты программ повышения качества образования представили школы, вошедшие в фокус-группу и контрольную группу (школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях).

Защищали свои работы непосредственно руководители данных образовательных организаций. На защиту вышли 17 школ Иркутской области: МБОУ «СОШ № 19», МКОУ «Кузнецовская СОШ», МКОУ «Наратаевская СОШ», МОБУ СОШ № 1 р. п. Чунский, МКОУ Манзурская СОШ, МБОУ Шарагайская СОШ, МОУ «СОШ № 2 г. Свирска», МКОУ СОШ с. Верхний Булай, МБОУ Забитуйская СОШ, МКОУ «Школа-интернат № 5 г. Нижнеудинск», МКОУ Бузыкановская СОШ, МОУ «Железнодорожная СОШ № 2», МОУ СОШ с. Подымахино УКМО, МБОУ г. Иркутска ЦО № 10, МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «Приморская СОШ», МБОУ «Мальтинская СОШ».

По итогам защиты федеральный эксперт отметил неформальный подход к проведению итоговой аттестации и представлению школьными и муниципальными командами своих проектов программ, а именно наполненность проектов региональными и территориальными особенностями.

Программы, по ее мнению, наполнены важными, актуальными и востребованными задачами для конкретных школ и муниципалитетов.

Несомненно, обучение по программе «Современные подходы к формированию программы повышения качества образования» позволит школьным и муниципальным командам в дальнейшем применять и консолидировать обновленные подходы к ведению управленческой, организационной, аналитической и методической деятельности на основе компетентностного подхода. Также позволит МОУО, директорам и педагогическому коллективу школ видеть стратегическую значимость своей деятельности и выстраивать работу в определенном, выбранном для каждого участника процессе, направлении, как на уровне школы, так и на уровне муниципалитета.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary