О проведении вебинара по вопросам организации дистанционного обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ
16 апреля 2020 года состоялся вебинар «Организационно-педагогические условия методической деятельности педагога дополнительного образования: организация дистанционного обучения при реализации дополнительных общеобразовательных программ», организованный сотрудниками центра развития дополнительного образования ГАУ ДПО ИРО. 150 педагогов дополнительного образования Иркутской области в дистанционном режиме обсуждали вопросы организации дистанционного обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Было уделено внимание нормативно-правовой базе и методическим рекомендациям по организации дистанционного обучения по дополнительным общеобразовательным программам, рассмотрены новые функции субъектов образовательного процесса, объективно возникшие при организации дистанционного обучения по дополнительным общеобразовательным программам.
Коллеги представили перечень цифровых образовательных ресурсов, которые могут быть использованы для организации дистанционного обучения в системе дополнительного образования, а также поделились опытом работы с ними. Особый интерес вызвала практика организации дистанционного обучения образовательными организациями города Ангарска, о которой рассказали Галина Анатольевна Битюкова (методист, «Станция юных техников») и Анна Анатольевна Крестьянинова (методист, «Дворец творчества детей и молодежи»). Методисты Дома детского творчества № 1, Дома детского творчества № 3 г. Иркутска и Дома детского творчества г. Усолье-Сибирское сообщили о первых удачных шагах в организации занятий по дополнительным общеразвивающим программам с использованием цифровых образовательных ресурсов и необычных заданий для обучающихся.
Совместными усилиями планируется в ближайшем будущем разработка методических рекомендаций по методической и технологической подготовке педагогов дополнительного образования к осуществлению дистанционного образовательного процесса в целях обеспечения доступности образовательных услуг для обучающихся.