Педагоги из муниципальных образований Иркутской области приняли участие в программе повышения квалификации

Защита итоговых работ по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные подходы к формированию программы повышения качества образования» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2020–2025 годы по мероприятию «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения (НРО) и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (НСУ)» прошла 17 и 18 июня в Институте развития образования Иркутской области.

Участниками программы стали педагоги Иркутской области, а также представители муниципальных органов управления образованием. Повысить качество обучения в школах можно, работая консолидированно, объединив усилия всех участников образовательного процесса. Именно поэтому от каждой образовательной организации обучение по программе должны были пройти директор и его заместители, педагоги, а также логопед, психолог и/или социальный педагог.

В режиме вебинара с участием руководителей центров и представителей профессорско-преподавательского состава ГАУ ДПО ИРО педагоги и представители муниципальных органов управления образованием представили на экспертизу проекты своих программ повышения качества обучения. В регионе выявлено 126 средних общеобразовательных школ, которые нуждаются в информационно-методической помощи и тьюторском сопровождении, так как являются либо малокомплектными, либо расположенными далеко от областного центра, либо имеющими критическое количество учащихся с девиантным поведением, из неполных семей, состоящих на различных видах учета, а также учеников, для которых русский язык не является родным. Определено 25 муниципалитетов (60 %), которым необходимо разработать программы поддержки школ.

Для оказания информационно-методической, консультационной помощи с педагогами на протяжении всего обучения работали региональные тьюторы – руководители центров и представители профессорско-преподавательского состава ГАУ ДПО ИРО. О структуре и особенностях программы рассказала заведующий кафедрой экономики и управления ГАУ ДПО ИРО Елена Николаевна Канина.

– Руководящему составу школ были представлены управленческие инструменты, которые позволят так выстроить работу, чтобы она была максимально эффективной. Самое главное, что в процессе совместной деятельности удалось провести перекрестный анализ проблем и обсудить ориентационное поле развития образовательных организаций. Педагоги при разработке своих программ решили по-новому использовать большой пласт внеурочной деятельности. Они увидели в ней широкие возможности для повышения мотивации у детей к учебным предметам, в том числе в проведении дополнительных занятий по углубленному изучению материала школьной программы. Для психологов и социальных педагогов были проведены консультации по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Как сообщила Елена Николаевна Канина, участники программы работали совместно с базовыми опорными площадками, проходили образовательные стажировки, с ними проводились консультации, а затем они подготовили итоговые работы. Реализация программы «Современные подходы к формированию программы повышения качества образования» позволит ее участникам применять на практике новые подходы в управленческой, организационной, аналитической и методической деятельности. Обучение прошли 100 педагогов и 34 представителя методических служб муниципальных органов управления образованием из 25 муниципальных образований региона.

Разработчики дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные подходы к формированию программы повышения качества образования» отметили, что все ее участники провели глобальную работу по анализу ситуации, поставив конкретные цели, направленные на решение самых приоритетных задач для повышения результатов обучения и мотивации школьников.

Алена Байбородина

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary