Опытом формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях сельской школы поделились учителя на стажировочной сессии

31 октября 2023 г. специалистами кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО на базе МБОУ «Половинская средняя общеобразовательная школа» Баяндаевского района проведена стажировочная сессия по теме «Модель формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях сельской школы». Мероприятие организовано в рамках научно-методического сопровождения реализации мероприятий дорожной карты по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Иркутской области в 2023 г.

В работе стажировочной сессии приняли участие 149 педагогов из 26 муниципальных образований Иркутской области. Вели мероприятие Казарина Вера Викторовна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО, и Казанцева Марина Викторовна, кандидат химических наук, доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ИРО.

Заместитель директора Половинской средней общеобразовательной школы Степанова Людмила Юрьевна познакомила аудиторию с созданной в школе моделью формирования функциональной грамотности. В своем выступлении Людмила Юрьевна описала этапы применения модели: в первую очередь педагоги школы провели на базе РЭШ диагностические работы по оценке уровня сформированности функциональной грамотности учащихся, выявили группы учащихся с разным уровнем ее сформированности и теперь работают над проблемой формирования функциональной грамотности на каждом учебном занятии. Особое внимание в процессе применения модели уделяется работе с родителями, их регулярно информируют о результатах диагностик и необходимостью формирования функциональной грамотности.

Читательская грамотность является основой для формирования других видов функциональной грамотности, поэтому на стажировке был представлен практический опыт формирования читательской грамотности на учебных занятиях по различным предметам на разных уровнях образования.

Своим опытом формирования базовых читательских навыков в начальной школе поделились Осипова Ираида Ильинична и Бюраева Василиса Сергеевна. Они подчеркнули важность преемственности в вопросах формирования функциональной грамотности на уровнях НОО и ООО. Это подтвердили учитель математики Халбашкинов Петр Алексеевич, учитель истории Халмакшинова Надежда Евгеньевна, учитель английского языка Малгатаева Ирина Альбертовна, организовавшие мастер-класс для участников сессии по формированию функциональной грамотности на уровне основного общего образования: они продемонстрировали практические приемы формирования читательской грамотности на уроках по их предметам, уделив внимание работе с информацией, с различными видами текстов.

По мнению участников стажировочной сессии, в школе накоплен определенный опыт формирования функциональной грамотности и создана система ее формирования. Участники отметили полезность проведенного мероприятия и необходимость использовать в повседневной работе полученные знания.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary