Минпросвещения России провело совещание по основным направлениям работы в системе образования на 2020‒2021 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов провел совещание в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Темами для обсуждения стали итоги прошедшего учебного года и основные направления работы на новый учебный год.

На совещании была отмечена важность стратегических задач (указ Президента РФ от 21 июля 2020 года «О национальных целях развития на период до 2030 года»), одной из которых является вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. В связи с этим С. С. Кравцов рассказал о необходимости наведения порядка в сфере повышения квалификации и переподготовки кадров: унификации программ, использовании оценочных результатов процедур в повышении квалификации учителей; а также максимально объективного проведения оценочных процедур ‒ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Далее министр прокомментировал поправки в законе об образовании в части организации воспитательной системы, предложенные В. В. Путиным 21 мая:

‒ Речь не идет о какой-то дополнительной бюрократической нагрузке, речь идет о систематизации той большой работы по воспитанию наших школьников. В этой части мы сегодня готовим новый нацпроект, он финансово обеспечит реализацию данного закона.

С. С. Кравцов отметил, что в этом году образовательные организации были вынуждены перейти на дистанционное обучение, которое не является заменой традиционному. Планируется, что с 1 сентября школы вернутся к работе в обычном режиме, а сформированная цифровая образовательная среда поможет им в организации традиционного обучения и решении имеющихся проблем.

Первый заместитель Министра просвещения РФ Д. Е. Глушко рассказал о грядущих изменениях в развитии системы среднего профессионального образования:

‒ Одним из ключевых вопросов федеральной повестки является синхронизация региональных систем СПО и кадровых потребностей экономики субъектов Российской Федерации. Акцент будет сделан на гибкости подходов, позволяющих оперативно реагировать на изменения структуры и содержания экономики, рынка труда с учетом специфики каждого из регионов Российской Федерации.

Он подчеркнул, что в 2020 году повышение квалификации должны пройти не менее 5 000 человек по 120 компетенциям, до 2024-го ‒ не менее 35 000, при этом более 10 000 из них будут сертифицированы в качестве экспертов WorldSkills. Подобные требования связаны с тем, что успешность нововведений в среднем профессиональном образовании, перехода на новые форматы оценки, введения образовательных инноваций во многом зависит от уровня профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров, возможностей для непрерывного и планомерного повышения квалификации.

Заместитель Министра просвещения РФ В. С. Басюк рассказал о стратегии развития высшего педагогического образования. В качестве одного из важнейших направлений он назвал формирование целостного образовательного пространства регионов, координацию взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных организаций разного уровня ‒ колледжей, педагогических университетов, институтов повышения квалификации. Уже разработана карта взаимодействия педвузов с регионами.

В. С. Басюк проинформировал, что, согласно поручению Президента, с 1 сентября педагогам начнут платить за классное руководство, откроется горячая линия по вопросам выплат.

В своей речи заместитель Министра просвещения РФ Д. Е.  Грибов коснулся вопроса разработок программ воспитания в новом учебном году. С сентября 2020 года образовательные организации должны будут постепенно включаться в деятельность по разработке и внедрению рабочих программ воспитания, а с 1 сентября 2021 года внедрение примерных программ станет обязательным для всех.

Говоря о развитии инклюзивного образования и поддержке коррекционных образовательных организаций, Д. Е. Грибов отметил важность задачи обновления инфраструктуры:

‒ В рамках федерального проекта «Современная школа» предусмотрены материально-техническое обеспечение и реализация предмета «Технология» и проведение коррекционных занятий, а также реализация дополнительного образования. В 2020 году в проект включены 130 школ из 81 региона.

По окончании совещания С. С. Кравцов подчеркнул, что, так как российская система образования достойно выдержала сложный период вынужденного перехода на дистанционное обучение и получила высокую оценку зарубежных коллег именно благодаря труду педагогов, в новом учебном году все усилия будут направлены на их поддержку.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary