Цифровая образовательная среда как инструмент для предстоящей работы
Итоги прошедшего учебного года и основные направления работы на новый учебный год обсудили на совещании в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Совещание прошло под председательством Министра просвещения Российской Федерации С. С. Кравцова.
Говоря о цифровой образовательной среде, министр еще раз сообщил, что переход на дистанционный формат был вынужденной мерой и «речь идет не о замене традиционного классического обучения на дистанционное обучение, а о том, чтобы в рамках ЦОС помогать школе в организации традиционного обучения и решении имеющихся проблем».
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. В. Васильева в своем докладе в рамках совещания обозначила состав модели ЦОС, в него вошли:
- платформа ЦОС ‒ совокупности информационных систем (ЕПГУ, ЕСИА, Моя школа, ФИС ФРДО, ФИС ГИА и т. д.);
- верифицированный образовательный контент (соответствующий ФГОС, синхронизированный и расширяющий содержание учебников, включенных в ФПУ; опирающийся на современное состояние науки и технологий);
- инфраструктура ‒ подключение школ к сети «Интернет» и оснащение необходимой материально-технической базой (камеры, ноутбуки, серверы, интерактивные доски и т. д). ЦОД и информационно-телекоммуникационная инфраструктура, включая каналы связи.
Также были отмечены самые значимые преимущества ЦОС для детей, родителей, учителей и озвучены рекомендации по реализации ФП ЦОС для регионов.