Завершено межрегиональное мероприятие «Успешные практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

26–27 ноября 2020 г. состоялось межрегиональное мероприятие «Успешные практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Мероприятие было организовано в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространение их результатов».

Цель мероприятия ‒ обобщение лучших практик взаимодействия школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В рамках мероприятия Юлия Сергеевна Метелкина, канд. соц. наук, заместитель директора по научно-методической работе АНО «НИИ «Современная дидактика» представила итоги экспертизы лучших практик взаимодействия школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, Иркутской области. Для экспертизы от Иркутской области было представлено шесть практик, получивших высокую оценку [https://iro38-my.sharepoint.com/:f:/g/personal/crv_irk-edu_ru/EjQ_zPGp-FNFgbXjvCHUQPQBABhRnAEX7DpipqwBC_Bplg?e=ikV9Bv]:

Практики базовых (опорных) площадок

1. Практика проведения образовательной стажировки «Формирование предметных и метапредметных компетенций как условие повышения качества образования» МКОУ «Уянская СОШ» МО Куйтунский район (авторы: О. Н. Кузнецова, муниципальный координатор, Л. Н. Таюрская, директор, М. Л. Солтысяк, заместитель директора по ВР, Л. П. Харитонова, заместитель директора по УВР МКОУ «Уянская СОШ»).

2. Практика проведения образовательной стажировки «Формирование навыков осознанного чтения в процессе урочной и внеурочной деятельности в рамках требований ФГОС как основы повышения качества образования» МБОУ «Верхне-Идинская СОШ» МО Боханский район (авторы: Г. А. Перминова, заместитель директора по учебной работе, Н. Р. Максимова, учитель русского языка, Г. В. Михайлова, учитель математики, Ю. В. Канурина, учитель русского языка, С. А. Вороная, учитель начальных классов, А. П. Кузнецова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Верхне-Идинская СОШ»).

3. Практика проведения образовательной стажировки «Особенности организации образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» МБОУ «СОШ № 2» МО г. Усть-Илимска (авторы: Н. Н. Габрина, директор, Н. А. Тирская, учитель географии, заместитель директора по УВР, Н. В. Бровкина, учитель биологии, заместитель директора по УВР, О. В. Кобелева, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР, М. Н. Былкова, учитель начальных классов, О. А. Кобыжакова, учитель русского языка и литературы, Е. В. Лыкова, учитель начальных классов, В. В. Береснева, учитель истории и обществознания, Н. А. Анучина, педагог-психолог, Г. А. Талтыгина, учитель-логопед).

4. Практика проведения образовательной стажировки «Индивидуальный образовательный маршрут как способ развития системы учебной деятельности» МОУ «Котикская СОШ», Тулунский район (авторы:И. О. Генералов, директор, И. В. Зенчик, заместитель директора по ВР, И. Ю. Шилина, учитель информатики, А. С. Муромская, учитель начальных классов, О. А. Лисовая, учитель истории и обществознания, С. О. Ковалёва, педагог-психолог, Н. Н. Шарова, учитель начальных классов, Е. С. Позднякова, заместитель директора, Е. И. Кравченко, учитель русского язык и литературы, Н. А. Сереброва, учитель математики, Н. В. Московских, учитель начальных классов МОУ «Котикская СОШ»).

Практики ГАУ ДПО ИРО

1. Практика сопровождения деятельности классных руководителей в Иркутской области «Мастерская классного руководителя» ГАУ ДПО ИРО (авторы: Н. Е. Чепрасова, старший методист ЦРВ, Е. А. Шестакова, заместитель директора ГАУ ДПО ИРО).

2. Программа «Марафон компетентностных вариативных проб» (для педагогических работников, руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций, руководителей и методистов муниципальных методических служб) (авторы-составители: Н. А. Бушина, В. В. Казарина, И. С. Пешня, Е. А. Шестакова).

Обменивались опытом по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, сотрудники институтов развития образования, специалисты органов управления образованием, управленческие команды и педагогические работники шести регионов. Всего в мероприятии в режиме on-line приняли участие более 500 человек. На мероприятии были представлены лучшие практики по повышению качества образования Иркутской, Рязанской, Ярославской, Новосибирской областей и Алтайского края:

— «Сравнительный анализ оценки сформированности метапредметных компетенций педагогов городских и сельских школ с низкими образовательными результатами» (А. В. Золотарева, д-р пед. наук, ректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»).

— «Деятельность муниципального органа управления образования в контексте управления развитием школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: опыт работы Колыванского района Новосибирской области» (А. А. Толстова, начальник Управления образования Администрации Колыванского района Новосибирской области).

«Региональный проект «Педагогический апгрейд: 1+1» как эффективная практика повышения качества образования» (А. В. Никулина, начальник отдела инновационного проектирования КАУ ДПО АИРО имени А. М. То̀порова) и др. С материалами практик можно ознакомиться здесь.

Второй день был посвящен индивидуальным консультациям для участников программы поддержки деятельности школ с низкими образовательными результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в Иркутской области в 2020 году.

С видеозаписью мероприятия можно ознакомиться здесь.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary