Самообразование как инструмент повышения профессиональной мотивации педагога инклюзивного профиля

Статистические данные свидетельствуют о ежегодном увеличении числа обучающихся с ОВЗ в школах Иркутской области, что является региональной особенностью системы общего образования. В сложившейся ситуации к уровню квалификации педагога в части организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ предъявляются особые требования. Можно говорить о появлении в региональной системе школьного образования такого феномена, как педагог инклюзивного профиля.

С нашей точки зрения, педагог инклюзивного профиля – это учитель массовой школы, который наряду с основной образовательной программой реализует АООП при совместном обучении в одном классе здоровых обучающихся и детей с ОВЗ, например, с нарушениями слуха или зрения, с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Образно говоря, это учитель-мультиинструменталист, который на одном уроке реализует две образовательные программы – основную (ООП) и адаптированную (АООП), использует две методики обучения (общую и специальную), обеспечивает ситуацию успешности и комфорта для разных групп обучающихся, исходя из уровня их психофизического развития.

Осознание проблемы неготовности части педагогов к работе с учащимися с ОВЗ привело к созданию на базе ГАУ ДПО ИРО системы информационно-методического сопровождения педагогов, реализующих АООП, в рамках которой проводятся мероприятия по выявлению компетентностных дефицитов и рисков, организуются семинары, дискуссионные площадки, научно-практические конференции, стажировки, проводится экспертиза программного обеспечения (АООП школы, рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов), осуществляется индивидуальное консультирование, а также проводится обучение по дополнительным профессиональным программам.

Процесс формирования готовности педагога к организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ не ограничивается участием в мероприятиях, проводимых ГАУ ДПО ИРО. Как показывает практика, необходима внутришкольная система методической работы, способствующая дальнейшему развитию педагогических компетенций применительно к конкретному контингенту обучающихся с ОВЗ. Эффективность данной работы обеспечивается за счет проведения мероприятий различной направленности, среди которых особое место занимает самообразование педагога.

С целью оказания помощи педагогам, реализующим АООП, в части выбора темы по самообразованию и планирования работы по ней кафедрой инклюзивного образования была опубликована статья «Самообразование как инструмент повышения профессиональной мотивации педагога инклюзивного профиля» в научном журнале «Профессиональное образование и рынок» (г. Екатеринбург), с содержанием которой можно ознакомиться посредством ссылки: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44807093_23129708.pdf

Дополнительную информацию можно получить по тел.: 8 (3952) 500-904 (доб. 215).

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary