О результатах работы региональной дискуссионной площадки

8 апреля 2021 года кафедрой инклюзивного образования было проведено заседание региональной дискуссионной площадки «Реализация ФГОС образования обучающихся с ОВЗ как фактор повышения качества школьного образования».

Участие в работе дискуссионной площадки приняли 113 человек из 20 муниципальных образований Иркутской области: из г. Иркутска, Иркутского района, г. Ангарска, г. Братска, г. Усолье-Сибирское, г. Усть-Илимска, г. Зимы, г. Усть-Кута, Нижнеилимского района, Нукутского района, Баяндаевского района и др., а также из Забайкальского края – г. Чита.

На обсуждение участников заседания были вынесены следующие вопросы:

  • «Как участие в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» отразилось на реализации АООП, разработанных на основании ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?»;
  • «Как участие в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» отразилось на реализации АООП, разработанных на основании ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ?».

Ответы на эти вопросы прозвучали в ходе следующих выступлений:

  1. «Развитие инфраструктуры общеобразовательной организации как фактор повышения качества образования обучающихся с ОВЗ» (О. В. Кучергина, заведующий кафедрой инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО).
  2. «Современная школа – новое образовательное пространство для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (М. В. Герасимова, директор ГОКУ СКШ № 7 г. Иркутска).
  3. «Создание современных условий для формирования полимодальности когнитивных процессов у детей с ТМНР» (Е. С. Анкудинова, заместитель директора по УР ГОКУ СКШ № 7 г. Иркутска).
  4. «Реализация АООП НОО обучающихся с нарушениями слуха в условиях исполнения мероприятий федерального проекта “Современная школа”» (Н. Г. Айрапетова, учитель, Д. А. Голубева, заместитель директора по учебной работе ГОБУ СКШИ № 9 г. Иркутска).
  5. «Новые возможности для реализации АООП НОО для обучающихся с нарушениями зрения в рамках участия образовательной организации в федеральном проекте “Современная школа”» (В. Н. Токаревский, педагог-психолог, канд. филос. наук; Ю. Н. Гамова, учитель-логопед; А. А. Гаринова, заместитель директора по учебной работе ГОКУ «Школа-интернат № 8 г. Иркутска»).
  6. «Использование оборудования на уроках, коррекционно-развивающих занятиях, внеурочной деятельности как условие социальной адаптации обучающихся» (О. И. Инфантьева, учитель-логопед, В. В. Дятлов, учитель технологии ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска»).
  7. «Проект «Современная школа» – шаг навстречу модернизации школьного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (С. А. Стирбинскене, заместитель директора по учебной работе ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска»).
  8. «Практическое применение оборудования и дидактического материала, полученного по проекту “Современная школа”» (А. П. Печерская, учитель-логопед ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска»).
  9. «Интерактивная доска как инструмент реализации АООП, разработанной на основании ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (Е. А. Климова ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»).
  10. «Опыт работы педагогов, реализующих АООП, разработанные на основании ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в рамках мероприятий федерального проекта “Современная школа”» (Т. А. Потехина, учитель-логопед; Ю. В. Назарова, учитель ГОКУ СКШ № 6 г. Иркутска).
  11. «Обновление содержания образования как механизм реализации программы развития в рамках федерального проекта “Современная школа”» (Н. А. Капитула, ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска).
  12. «Внедрение программ профессионально-трудового обучения в образовательной области «Технология» (предмет «Картонажно-переплетное дело») в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» (И. В. Черепанова, директор; Н. Г. Михалева, заместитель директора по УВР; С. В. Халбадаева, учитель технологии ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 2 г. Ангарска»).
  13. «Обновление коррекционно-развивающего пространства как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ» (Т. В. Селищева ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска).
  14. «Модернизация содержания образовательной области «Технология» на примере учебного предмета “Картонажно-переплетное дело”» (О. Ф. Игнатьева, ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска).
  15. «Особенности реализации предметной области «Технология» в условиях экономического запроса региона» (Л. Н. Солодская, учитель ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»).
  16. «Расширение образовательного пространства обучающихся с интеллектуальными нарушениями за счет реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности общеразвивающей направленности» (Е. А. Шункова, педагог дополнительного образования ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»).
  17. «Совершенствование форм и методов обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях обновленного образовательного пространства» (С. В. Хромова, заместитель директора по учебной работе ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»).
  18. «Повышение качества образования обучающихся с умственной отсталостью в рамках внеурочной деятельности» (Н. А. Лепина, учитель; Е. А. Вагенлейтнер, учитель ГОКУ «СКШ № 1 г. Иркутска»).

Представленные выступления вызвали неподдельный интерес и живой отклик у участников. В ходе дискуссии были намечены дальнейшие пути сотрудничества, тематика дальнейших мероприятий, в т.ч.:

  • «Продолжение работы во всех специальных (коррекционных) школах по разработке и реализации программ дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей, увеличению до 75 % охвата обучающихся с ОВЗ услугами дополнительного образования на уровне образовательной организации».
  • «Продолжение работы по обновлению предметной области «Технология» по профилям, востребованным на региональном рынке труда»
  • «Обеспечение сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования и организациями среднего профессионального образования при реализации образовательных программ».
  • «Создание материально-технических, кадровых и организационных условий для использования в образовательном процессе дистанционных технологий».
  • «Обеспечение до 2024 года повышения квалификации 100 % административных и педагогических работников по актуальным направлениям организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ».
  • «Создание до 2024 года на базе всех специальных (коррекционных) школ региональных учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, в том числе с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия».
  • «Обобщение и тиражирование эффективных практик деятельности специальных (коррекционных) школ по организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ разных типологических групп на региональном и федеральном уровнях».

С материалами работы дискуссионной площадки «Реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ как фактор повышения качества школьного образования» можно ознакомиться посредством ссылки.

Для получения дополнительной информации, а также с предложениями по темам проведения заседаний дискуссионных площадок в 2021 году можно обращаться к специалистам кафедры инклюзивного образования по тел.: 8 (3952) 500-904 (доб. 215). Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary