Завершен вебинар «Особенности внеурочной деятельности, направленной на профессиональное самоопределение обучающихся»

16 апреля 2021 г. сотрудники сектора школьного образования ЦРОО провели вебинар «Особенности внеурочной деятельности, направленной на профессиональное самоопределение обучающихся».

Участниками вебинара стали педагогические работники общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб, занимающиеся профориентационной работой, и участники сетевого сообщества «ПРОЕКТОриМЫ» из 32 муниципальных образований Иркутской области.

В своем выступлении руководитель центра развития общего образования Н. И. Яловицкая говорила об актуальности вопроса профессиональной ориентации школьников в современном мире, тенденций его развития в концепции VUCA-мир: Volatility – Изменчивость Uncertainty – Неопределенность, Complexicity – Сложность, Ambiguity – Противоречивость. VUCA-мир предлагает человеку новые вызовы. Чтобы жить в таком мире, надо обладать определенным набором навыков. С учетом этих факторов формируются современные тенденции в образовании, которые призваны готовить человека к жизни в VUCA-мире: обучение на протяжении всей жизни, необходимость формирования soft skills (комплекса надпрофессиональных навыков, которые обеспечивают эффективность профессиональной деятельности), ориентир на практику и опыт, учет процессов, связанных с глобализацией.

В ходе вебинара общеобразовательными организациями был представлен опыт работы по темам:

– «Организация урочной и внеурочной деятельности, направленной на профессиональное самоопределение обучающихся» (МКОУ «СОШ № 3 г. Бодайбо»);

– «Основные подходы к осуществлению профориентационной работы обучающихся с ограниченными возможностями разных типологических групп» (УКМО МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ п. Верхнемарково).

Особый интерес вызвало выступление Е. В. Афиногеновой, директора МКОУ «МКОУ СОШ № 1 г. Бодайбо», о реализации внеурочной деятельности через ресурс центра цифрового и гуманитарных профилей «Точка роста».

Таким образом, в основе профессиональной ориентации на всех этапах школьного обучения лежит педагогическая организация ее базовых составляющих:

самопознания и самоопределения. Представленная система профориентационной работы использует как традиционные, так и новые формы работы, включая авторские разработки и информационные технологии.

– Такой подход представляется эффективным и открывает перспективу создания

уровневой системы организации профессиональной ориентации школьников, – отметили участники вебинара.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary