Об итогах реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
На основании письма министерства образования Иркутской области от 16.03.2021 г. № 02-55-2433/21 Институтом развития образования Иркутской области проведено изучение результатов деятельности за 2 квартал 2021 года 14 специальных (коррекционных) школ, принимающих участие в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ.
Проведенный анализ данных о деятельности специальных (коррекционных) школ свидетельствует о положительной динамике качественных изменений в деятельности образовательных организаций, являющихся участниками мероприятия федерального проекта «Современная школа».
Изменения, произошедшие в инфраструктуре указанных организаций, привели к повышению качества оказываемых образовательных услуг, положительным изменениям в освоении обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования, в т.ч.:
1. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе адаптированных основных общеобразовательных программ за счет создания условий для реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
2. Во всех школах было углублено содержание предметной области «Технология» по профилям, реализуемым до участия в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» («Швейное дело», «Столярное дело» и др.), а 93 % школ обновили содержание этой предметной области за счет введения новых профилей труда, достаточно востребованных на региональном рынке труда, в т.ч. «Картонажно-переплетное дело», «Сапожное дело», «Поварское дело», «Сити-фермерство», «Штукатурно-малярное дело» и др.
3. Во всех школах были оптимизированы условия для реализации «Коррекционно-развивающей области» в части изменения содержания и эффективности проводимых в соответствии с учебным планом коррекционных занятий по различным направлениям: психокоррекционные и логопедические занятия, занятия ритмикой и ЛФК, в т.ч. для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с РАС и в рамках реализации СИПР обучающихся с ТМНР.
4. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе программ дополнительного образования, увеличился охват обучающихся с ОВЗ услугами дополнительного образования в условиях специальных (коррекционных) школ.
5. Во всех образовательных организациях ведется работа по повышению квалификации административных и педагогических работников.
На основании «Реестра отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, – участников мероприятия 1.2 федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020–2024 гг.» с 3 квартала 2021 года в систему мониторинга будут включены Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска» и Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 5 г. Иркутска». Данными образовательными организациями были внесены изменения в программы развития, проведено обследование материально-технических условий реализации АООП, подготовлены инфраструктурные листы и пр., в т.ч. дизайн-проекты оснащаемых помещений были направлены школами для участия в первом этапе III Всероссийского конкурса «Доброшкола». В срок до 01.09.2021 г. будут проведены ремонты и оснащение учебных помещений, корректировка реализуемых адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Эффективные практики деятельности школ, участвующих в реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», неоднократно проходили общественное обсуждение на мероприятиях ГАУ ДПО ИРО, в т.ч. V Межведомственной региональной научно-практической конференции «Доступность образовательных услуг для детей-инвалидов в Иркутской области», Региональной дискуссионной площадке «Реализация ФГОС образования обучающихся с ОВЗ как фактор повышения качества школьного образования» и пр.Дополнительную информацию можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования по тел.: 8 (3952) 500-904 (доб. 215), а также посредством ссылки:
Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!