Об итогах реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

На основании письма министерства образования Иркутской области от 16.03.2021 г. № 02-55-2433/21 ГАУ ДПО ИРО было проведено изучение результатов деятельности за 4 квартал 2021 года и подведены итоги деятельности за 2021 год 16 специальных (коррекционных) школ, принимающих участие в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ через обновление материально-технической базы отдельных общеобразовательных организаций.

Изменения, произошедшие в инфраструктуре указанных организаций, привели к повышению качества оказываемых образовательных услуг, положительным изменениям в освоении обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования, в т.ч.:

1. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе адаптированных основных общеобразовательных программ за счет создания условий для реализации АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4), АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

2. Во всех школах было углублено содержание предметной области «Технология» по профилям, реализуемым до участия в мероприятиях федерального проекта «Современная школа» («Швейное дело», «Столярное дело» и др.), а 94 % школ обновили содержание этой предметной области за счет введения новых профилей труда, достаточно востребованных на региональном рынке труда, в т.ч. «Картонажно-переплетное дело», «Сапожное дело», «Поварское дело», «Сити-фермерство», «Штукатурно-малярное дело», «Художественный труд» и др.

3. Во всех школах были оптимизированы условия для реализации «Коррекционно-развивающей области» в части изменения содержания и эффективности проводимых в соответствии с учебным планом коррекционных занятий по различным направлениям: психокоррекционные и логопедические занятия, занятия ритмикой и ЛФК, в т.ч. для индивидуальных коррекционно-развивающих занятия с обучающимися с РАС и в рамках реализации СИПР обучающихся с ТМНР.

4. Расширилась вариативность используемых в образовательном процессе программ дополнительного образования, увеличился охват обучающихся с ОВЗ услугами дополнительного образования в условиях специальных (коррекционных) школ. В 2021 году лицензии на реализацию программ дополнительного образования были получены ГОКУ ИО для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 г. Зима», ГОКУ ИО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска».

5. Во всех образовательных организациях ведется работа по повышению квалификации административных и педагогических работников. Обучение осуществляется по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе федеральных и региональных организаций, в т.ч.: ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБ НУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», ГАУ ДПО ИРО и др. В четырех из них (ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска», ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска», ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово», ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 7 г. Иркутска») за 2021 год повысили квалификацию 100% административных и педагогических работников.

На базе 12 (75%) специальных (коррекционных) школ организована работа 18 центров (пунктов), оказывающих методическую помощь педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ (инвалидностью) и их родителям, в том числе с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.

В течение 2021 года регулярно осуществлялось представление эффективных практик деятельности специальных (коррекционных) школ по обновлению содержания образования в мероприятиях, проводимых ГАУ ДПО ИРО, в т.ч.:

  • Представление опыта работы в рамках V Региональной межведомственной научно-практической конференции «Доступность образовательных услуг для детей-инвалидов Иркутской области» (30.03.2021).
  • Представление опыта работы в рамках IV Региональной НПК «Эффективные практики реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» (24.08.2021).
  • Представление опыта работы в рамках регионального семинара «Подходы к организации деятельности психолого-педагогического консилиума общеобразовательной организации» (30.09.2021).
  • Представление опыта работы в рамках работы региональной дискуссионной площадки «Реализация ФГОС образования обучающихся с ОВЗ как фактор повышения качества школьного образования» (08.04.2021).
  • Участие представителей школ в региональном конкурсе «Школа – территория здоровья».
  • Проведение онлайн-стажировок слушателей ДПП ПК «Реализация предметной области «Технология» в образовательном процессе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС» (с 11.08.2021 г. по 17.08.2021 г.) и др.

К актуальным направлениям дальнейшего развития качественных изменений в деятельности образовательных организаций, являющихся участниками мероприятия федерального проекта «Современная школа», относятся следующие:

  1. Создание условий для лицензирования программ дополнительного образования ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска», ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 6 г. Иркутска», ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 5 г. Иркутска».
  2. Продолжение работы во всех специальных (коррекционных) школах по разработке и реализации программ дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей, увеличению до 75% охвата обучающихся с ОВЗ услугами дополнительного образования на уровне образовательной организации.
  3. Продолжение работы по обновлению предметной области «Технология» по профилям, востребованным на региональном рынке труда.
  4. Обеспечение сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования и организациями среднего профессионального образования при реализации образовательных программ.
  5. Создание материально-технических, кадровых и организационных условий для использования в образовательном процессе дистанционных технологий.
  6. Обеспечение до 2024 года повышения квалификации 100% административных и педагогических работников по актуальным направлениям организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
  7. Создание до 2024 года на базе всех специальных (коррекционных) школ региональных учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам других общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям, в том числе с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.
  8. Обобщение и тиражирование эффективных практик деятельности специальных (коррекционных) школ по организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ разных типологических групп на региональном и федеральном уровнях.

Дополнительную информацию можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования по тел. 8(3952) 500-904 (доб. номер 215), а также посредством ссылки: https://iro38-my.sharepoint.com/:f:/g/personal/crio_irk-edu_ru/EiGIcisjVmpMstCOpwy43ssBN-_tVXNGykL-vPH9KJAqHA?e=6fWFDR

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary