Методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Опросы и исследования, проводимые среди родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), показывают, что родителей детей раннего возраста с ОВЗ волнуют два основных вопроса: первое – как развивать ребенка, и второе – что делать, если он ведет себя плохо. И если в первом случае родитель может найти информацию в медицинских или образовательных организациях, в сети Интернет, в родительских чатах, то во втором случае вопрос чаще всего остается без ответа.
При этом в родительской среде все популярнее становятся идеи гуманистического воспитания, основные постулаты которых провозглашают ценность индивидуальности ребенка, а также недопустимость насилия в физическом и моральном плане. Родители остаются совершенно обезоруженными и беспомощными в ситуации, когда их малыш капризничает: чуть что не по его, разбрасывает игрушки, кусается или дерется. Имеющийся опыт и результаты проводимых исследователей показывают, что ситуация беспомощности губительна для родительских чувств: плохое поведение малыша, с которым родитель не имеет способов справиться, становится точкой разрыва и отдаления родителя от ребенка.
Как же воспитывать ребенка, который, начиная с раннего возраста, доставляет родителю все больше неприятных моментов, как ограничивать его неприемлемое поведение и прививать ему правила поведения в социуме и при этом сохранить с ним теплые и близкие отношения?
Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в методическом пособии для родителей «Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения», разработанное специалистами ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО». На страницах пособия рассмотрены наиболее волнующие родителей поведенческие проблемы ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: капризы, агрессия и «стереотипное» поведение. Особое внимание уделено причинам малоактивного поведения ребенка, которое очень удобно для родителей, однако скрывает «подводные камни» в развитии ребенка, которые обязательно проявятся в будущем.
Пособие адресовано родителя детей раннего возраста с ОВЗ, содержит информационные материалы в части образования и психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ, в том числе в удаленных и труднодоступных территориях, в том числе силами некоммерческих организаций. Познакомиться с содержанием пособия и дополнительными материалами можно по ссылке
Специалистами кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО реализуются дополнительные профессиональный программы и методические мероприятия, направленные на повышение компетентности педагогических работников в части оказания ранней помощи средствами образования детям с нарушениями развития. Данная работа будет продолжена в следующем году. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!
Дополнительную информацию можно получить по тел. 8(3952) 500-904 (доб. номер 215).