Образовательная стажировка: день второй

27 сентября 2022 года на базе Иркутской областной государственной универсальной научной библиотеки им. И. И. Молчанова-Сибирского прошел второй день стажировки «Региональная модель организационно-методического сопровождения системой ДПО введения обновленных ФГОС».

Программу дня открыла работа презентационной площадки «Система эффективного управления образовательной деятельностью ИРО: индикаторы образовательных запросов, новые решения».

Татьяна Александровна Малых, заместитель директора ГАУ ДПО ИРО, представила основные подходы к построению системы повышения квалификации в Иркутской области, обозначила индикаторы образовательных запросов педагогического сообщества, показала, как идет выявление профессиональных дефицитов.

Руководители структурных подразделений ГАУ ДПО ИРО представили инструменты, используемые для управления образовательной деятельностью.

Бушина Н.А., заведующий кафедрой экономики и управления, проинформировала о ходе реализации проекта «Школа Министерства просвещения России» на территории Иркутской области, где представила основные инструменты, используемые ГАУ ДПО ИРО, для методического сопровождения участников проекта «Школа Министерства просвещения России».С материалами презентационной площадки «Система эффективного управления образовательной деятельностью ИРО: индикаторы образовательных запросов, новые решения» можно ознакомиться по ссылке.

Затем начала работу площадка «ЦНППМ в условиях введения обновленного ФГОС: от осмысления ресурсов до достижения результатов».

Наталья Геннадьевна Воробьева, руководитель ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО, познакомила участников с опытом работы ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО в условиях введения обновленного ФГОС, рассказала о проблематике, связанной с поиском эффективных механизмов реализации задач, которые стоят перед ЦНППМ в условиях введения обновленных ФГОС, поделилась опытом организации адресного методического сопровождения педагогов.

После презентации состоялось обсуждение наиболее актуальных вопросов, которые стоят перед ЦННПМ.

Презентационная площадка «Цифровые решения как один из эффективных механизмов внедрения и реализации обновленных ФГОС. Язык коммуникации и сетевые образовательные решения» стала следующим мероприятием дня.

Были представлены подходы к разработке цифровых ресурсов, их интеграции для достижения целей сопровождения профессионального развития педагогов и руководителей Иркутской области, в том числе по вопросам реализации обновленных ФГОС.

Среди участников встречи были управленческие команды институтов развития образования и центров непрерывного повышения профессионального мастерства Амурской, Калининградской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Свердловской областей, Республики Тыва, Алтая, Кабардино-Балкарии, а также Забайкальского и Краснодарского краев.

Участники встречи совершили веб-тур по цифровой экосистеме ГАУ ДПО ИРО: платформам и площадкам, созданным для организации образовательной деятельности, проведения исследований, проектирования и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.

В ходе работы площадки представители 11 регионов совместно с ГАУ ДПО ИРО создавали интерактивную карту цифровых решений, ресурсов, продуктов методического сопровождения обновленных ФГОС.

Во время работы презентационной площадки «Условия перехода системы образования в новое качество: региональный проект “Сопровождение реализации обновленного ФГОС НОО в Иркутской области”» в формате интерактивного интервью были обозначены эффективные решения сопровождения введения и реализации обновленного ФГОС НОО на разных уровнях (региональном, муниципальном, образовательной организации), включая эффективные инструменты: тематическая карта участия СПС «Начальная школа» во введении обновленного ФГОС в ОО Иркутской области; региональный план мероприятий введения обновленных ФГОС НОО, ООО в Иркутской области; чек-листы готовности к введению и реализации обновленного ФГОС в ОО/МОУО; индивидуальный маршрут профессионального развития педагога, анкета для родителей (законных представителей ОО) о реализации обновленного ФГОС НОО.

Далее состоялось заседание круглого стола «Региональный консультационный центр как ресурс оказания адресной методической поддержки педагогам».

Участники встречи познакомились с деятельностью регионального консультационного центра в образовательном пространстве Иркутской области в условиях обновления ФГОС. Был представлен опыт организации консалтинговой деятельности на уровне региона, муниципальных образований и школ Иркутской области.

Состоялось обсуждение деятельности регионального консультационного центра при обновлении ФГОС.

Завершила программу работа кейс-лаборатории «Реализация Единой региональной дорожной карты концепций учебных предметов: координация деятельности ММС в контексте введения обновленных ФГОС», целью которой было оказание методической поддержки ММС по реализации обновленных ФГОС на примере личностных результатов образования.

Представители муниципалитетов поделились опытом реализации и внедрения ЕРДК, межмуниципального сотрудничества по реализации единой дорожной карты.

Прошло занятие по созданию кейса серии межмуниципальных мероприятий. Четыре группы участников разработали отдельный этап проведения серии межмуниципальных мероприятий по реализации единой дорожной карты, заполнили свою часть кейса, презентовали свой фрагмент кейса, подвели итоги. Рабочие материалы участники могут в дальнейшем использовать в своей практике.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary