На платформе «Образование для жизни» работала онлайн-лаборатория «Функциональная грамотность: идеи и практики»

В рамках реализации плана работы Института развития образования Иркутской области кафедра социально-гуманитарных дисциплин организовала проведение онлайн-лаборатории лучших образовательных практик по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся «Функциональная грамотность: педагогические идеи и эффективные практики».

В работе онлайн-лаборатории приняли участие 87 человек – сотрудники муниципальных методических служб, учителя-предметники, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций Иркутской области.

В ходе работы лаборатории участники получили возможность ознакомиться с лучшими образовательными практиками по следующим направлениям:

1. «Опыт организации управленческой команды по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся на уровне общеобразовательной организации»;

2. «Формирование креативного мышления и читательской грамотности на уроках разных предметов».

Работа онлайн-лаборатории образовательных практик по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся была организована с целью обмена профессиональным педагогическим опытом и оказания методической помощи муниципальным методическим службам, общеобразовательным организациям, учителям в области формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

Работа лаборатории проходила в смешанном режиме:

17.10.2022 – 26.10.2022 – в офлайн-режиме на платформе «Образование для жизни»;

27.10.2022 – в онлайн-режиме (онлайн-дискуссия с экспертами, участниками экспертной лаборатории).

В ходе работы онлайн-лаборатории участники рассмотрели следующие вопросы:

– организация работы управленческой команды по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательной организации;

– деятельность управленческой команды по повышению методической компетентности учителей-предметников в области формирования и развития функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательной организации;

– развитие креативного мышления при обучении разным предметам;

– обучение интерпретации текста в рамках развития читательской грамотности при обучении разным предметам (кроме русского и иностранных языков, литературы).

Представленные участниками практики были размещены на образовательной платформе «Образование для жизни» , где все желающие могли с ними ознакомиться и оставить свои замечания и комментарии.

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary