Завершился Всероссийский конкурс «Доброшкола-2022»

23 ноября в рамках IV Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта “Современная школа” национального проекта “Образование”, направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола-2022». Организатор мероприятия – Министерство просвещения РФ, федеральный оператор – ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО».

Конкурс «Доброшкола» проводится Минпросвещения России с целью выявления лучшего опыта в области дизайна образовательной среды для учащихся с ОВЗ, создания современных условий для их обучения и воспитания через обновление инфраструктуры. В 2022 году конкурс традиционно проводился в трех номинациях, его участниками стали 129 образовательных организаций из 60 регионов России.

В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» дипломы лауреатов получили 4 образовательных организации из Ярославской, Курганской областей, ХМАО, а также Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 6 г. Нижнеудинска». В этой школе была оборудована мастерская повара, в помещении которой выделены учебная зона, зона приготовления пищи, зона дегустирования, зона теоретической подготовки, зона отдыха. Ознакомиться с устройством мастерской можно по ссылке.

Изменение инфраструктуры помещения позволило обновить содержание предметной области «Технология» профилем «Поварское дело. Помощник повара». Программа учебного предмета составлена с учетом особенностей умственного развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, способствует формированию у них потребности в труде, рассчитана на пять лет реализации (5–9 классы).

Цель программы: формирование навыков самостоятельного приготовления пищи.

Задачи программы:

1. Развивать у обучающихся общетрудовые умения и навыки: способность ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы, анализировать результаты труда.

2. Учить пользоваться инструкциями и технологическими картами.

3. Обучать школьников профессиональным приемам труда и прививать им соответствующие трудовые навыки.

4. Работать над развитием речи обучающихся с использованием профессиональной терминологии на основе их практической деятельности.

5. Воспитывать у детей трудолюбие, нравственные качества личности, эстетический вкус.

6. Формировать элементарные технологические знания и умения кулинарной обработки продуктов.

7. Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

На базе мастерской проводятся не только уроки профильного труда, но также занятия курса социально-бытовой ориентировки, классные часы и досуговые мероприятия. Например, проходят семейные мастер-классы по приготовлению блюд из овощей и ягод, выращенных на огородах и приусадебных участках.

Современное оборудование, оригинальный дизайн позволили сделать мастерскую социокультурным центром школы, привлекающим внимание всех участников образовательных отношений.

Ознакомиться с результатами конкурса по всем номинациям можно на сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО».

Более подробную информацию о проведении конкурса можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО по телефону 8 (3952) 500-904 (доб. 215).

  • Объясняем.рф
  • Защити себя от COVID-19
  • ГИС ЖКХ
Наши партнёры
  • Издательство «Просвещение»
  • Elibrary