Завершился региональный конкурс среди педагогов по практикам обучения детей технологиям цифровой экономики
13 декабря состоялось подведение итогов регионального конкурса среди педагогов и педагогических команд по кейсам обучения детей технологиям, релевантным задачам цифровой экономики. Конкурс проводился в период с 1 ноября по 13 декабря (https://iro38.ru/archives/33455), был нацелен на выявление и распространение успешных практик обучения детей в системах общего и дополнительного образования технологиям, актуальным в условиях цифровой трансформации ключевых отраслей экономики в России и Иркутской области.
Конкурс проводился по 9 номинациям: «Аддитивные технологии», «Программирование на языках С++/Python/Java», «Основы сетевой безопасности», «Разработка мобильных приложений», «Машинное обучение и искусственный интеллект», «Компьютерное зрение», «Схемотехника и микроэлектроника», «Управление беспилотными аппаратами», «VR- и AR-технологии».
В адрес организатора было направлено 28 заявок конкурсантов, из них 13 прошли техническую экспертизу на соответствие теме, цели и основным положениям конкурса.
В соответствии с условиями конкурса (https://docs.iro38.ru/document/9402) по итогам экспертизы конкурсных материалов было признано лишь по одному победителю в двух номинациях, призеры 2 и 3 мест определены не были. Оба победителя являются сотрудниками школ г. Черемхово:
В номинации «Схемотехника и микроэлектроника» – Виктор Борисович Катаев (МОУ «Лицей г. Черемхово») с конкурсной работой «Реализация междисциплинарных проектов Ардуино через технологию STEM образования»;
В номинации «Управление БПЛА» – Людмила Сергеевна Михалёва и Людмила Александровна Пирогова (МОУ Школа № 5 г. Черемхово) с конкурсной работой «Программа спецкурса «Знакомься, БПЛА!»»
Приказ об итогах конкурса доступен на сайте Института: https://docs.iro38.ru/document/9487.
Поздравляем победителей конкурса с заслуженными наградами, желаем дальнейшего развития и неугасающего стремления к покорению новых вершин будущих технологий.
Кроме того, в рамках конкурса была предусмотрена деловая программа, которая прежде всего была направлена на установление контактов между образовательными организациями и участниками образовательного сообщества в сфере цифровой экономики.
Открытие деловой программы состоялось 14 ноября в 14:00. О вопросах развития образовательных аспектов цифровой экономики в школе и дополнительном образовании детей говорили:
Рыморенко Игорь Александрович, министр цифрового развития Иркутской области,
Легостаев Богдан Леонидович, проректор ФГАУ ДПО «Академия Минпросвещения России»,
Пакулов Евгений Александрович, заместитель министра образования Иркутской области,
Корняков Михаил Викторович, ректор Иркутского национального исследовательского технического университета,
Кузора Игорь Вячеславович, координатор рабочей группы «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика», руководитель отдела образовательных программ фирмы «1С»,
Шведина Светлана Александровна, заместитель начальника управления маркетинга образовательных услуг и реализации образовательных программ ИРНИТУ,
Быков Александр Сергеевич, руководитель центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО.
Следующее событие деловой программы состоялось 17 ноября. С заведующим кафедрой искусственного интеллекта и анализа данных университета «Синергия» Александром Витальевичем Батищевым обсуждали УМК для школ по обучению детей основам искусственного интеллекта (https://ai.synergy.ru/).
24 ноября состоялся очередной вебинар деловой программы. Об инициативах и технологиях фирмы «1С» для развития ИТ-компетенций обучающихся и педагогов говорили с Зульмирой Маликовной Яниковой, руководителем группы автоматизации учреждений дошкольного и общего образования.
25 ноября состоялась встреча, крайне полезная для всех неравнодушных учителей, которые заинтересованы в развитии ИТ-компетенций детей. Михаил Григорьевич Рейнгольд, преподаватель ГАУ ДПО ИРО, педагог дополнительного образования, и Иван Сергеевич Петрушин, доцент кафедры естественно-научных дисциплин ФБКИ ИГУ, рассказали о мероприятиях (в самом широком смысле), в которых педагоги и дети могут принять участие в направлении ИТ. В повестке были преимущественно уникальные региональные события и проекты.
6 декабря в рамках деловой программы состоялась встреча с участием ООО «Яндекс», которое представляли Дмитрий Александрович Растворов, директор по взаимодействию с органами власти в сфере образования ООО «Яндекс», и Дмитрий Сергеевич Кононов, руководитель региональных проектов Яндекс.Учебника. На встрече говорили об образовательных проектах «Яндекса» для цифровой экономики. Много внимания было уделено образовательным инициативам «Яндекса» по информатике, были представлены результаты диагностик, проведенных среди обучающихся и учителей информатики, определены точки профессионального роста на основании общих затруднений.
Завершающая встреча в рамках деловой программы была проведена 7 декабря. Команду Центра цифрового образования детей «IT-Куб.Братск» на этой встрече представляли Светлана Ильинична Зыкова, руководитель центра «IT-Куб», педагоги дополнительного образования Екатерина Николаевна Котова, Дмитрий Михайлович Поляков и Мария Александровна Полячкова. ЦЦОД «IT-Куб.Братск» приглашает обучающихся 10–17 лет принять участие в дистанционном хакатоне по разработке мобильных приложений (https://vk.com/wall-193015347_980).
В завершение отметим, что старт конкурса положил начало созданию регионального сетевого сообщества педагогов, обучающих детей технологиям цифровой экономики. Сообщество функционирует в Telegram-канале https://t.me/babrschooltech
В соответствии с планом развития сообщества уже сейчас мы начинаем работу по оформлению сообщества в виде легитимного документа. Оно войдет в перечень профессиональных педагогических объединений, которые утверждаются приказом ГАУ ДПО ИРО. В рамках данного сообщества планируется создание общей региональной дорожной карты мероприятий по образовательным событиям в направлениях цифровой экономики.
Каждый участник будет иметь свою роль в сообществе: эксперт, представитель методического актива, участник.
Сообщество станет стартовой площадкой для отдельных образовательных учреждений в их стремлении к позиционированию своего инновационного опыта в этом направлении.
Итак, плановая дата начала официального функционирования сообщества – 1 февраля 2023 года, присоединяйтесь!