Пятьдесят школьников региона приняли участие в открытом уроке цифры «Анализ данных в бизнесе и программной разработке»
Где применяется анализ данных? Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса? Какие инструменты используют аналитики? Как создаются базы данных? – на эти и другие вопросы школьников отвечали спикеры региональной дискуссии в рамках очередного урока цифры «Анализ данных в бизнесе и программной разработке». Мероприятие состоялось 21 февраля 2023 года в онлайн-формате.
Ведущей площадкой мероприятия стал «Школьный Кванториум» на базе МОУ Школа №1 г. Черемхово. В уроке приняли участие школьники из шести центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей «Точка роста» Зиминского, Черемховского и Усть-Кутского районов.
«Сегодня технологии и подходы анализа данных в равной степени актуальны в бизнесе, государственном управлении и в социальном пространстве. Министерство образования Иркутской области активно развивает это направление в контексте ведущих задач, например, в создании региональной платформы цифровой образовательной среды», – отметил во вступительном слове Евгений Александрович Пакулов, заместитель министра образования Иркутской области.
В начале дискуссии выступила Зульмира Маликовна Яникова, руководитель группы автоматизации учреждений дошкольного и общего образования фирмы «1С». Она осветила основные задачи анализа данных, а также рассказа о развитии технологий «1С» в части анализа данных в бизнесе и программной разработке.
«Интерес детей был неподдельным, ведь современные школьники зачастую лучше взрослых ориентируются в ИТ-технологиях. Порадовало то, как вдумчиво и на перспективу собственной ИТ-подготовки дети интересовались программами дополнительного обучения и возможностью стажировок. У нас существует развитая по стране сеть «1С:Клуб программистов» для школьников, и мы будем рады поделиться нашими наработками с образовательными организациями Иркутской области», – подчеркнула З. М. Яникова.
В рамках диалога с Константином Михайловичем Стрыгиным, заместителем руководителя центра автоматизации и сопровождения ГК «Форус», школьники договорились о возможности организации экскурсии на базе научно-производственной фирмы «Форус», чтобы поближе познакомиться с ведущими региональными практиками и проектами в сфере ИТ:
«Было очень интересно пообщаться с современными школьниками. Хотелось бы отметить, что мероприятие показало уровень заинтересованности молодых ребят к теме бизнес-аналитики и открыло им возможности для новых вариантов профессиональной ориентации».
В ходе дискуссии школьники узнали о преимуществах профессии «бизнес-аналитика», как создаются базы данных и где получить первоначальные сведения о подготовке по направлению «бизнес-анализ».
В завершение дискуссии Александр Сергеевич Быков, руководитель центра цифровой трансформации образования ГАУ ДПО ИРО, отметил, что в регионе есть все возможности для становления школьников на пути аналитика данных:
«Востребованность в квалифицированных специалистах сферы анализа данных возрастает с каждым днем, и Иркутская область не является исключением. Для этого региональная система высшего образования предлагает широкие возможности. Так, два наших вуза входят в ТОП-100 вузов России, их математическая и ИТ-школа традиционно демонстрируют высокий уровень подготовки обучающихся».
Справочно
Проект «Урок цифры» реализуется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тем: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.
Инициаторы «Урока цифры»: Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2022/23 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании «Яндекс», VK, «Росатом».