Подведены итоги семинара для педагогов, реализующих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
С целью оказания информационно-методической помощи административным и педагогическим работникам общеобразовательных организаций специалистами кафедры инклюзивного образования совместно с центром развития воспитания ГАУ ДПО ИРО 10 марта 2023 года с использованием ДОТ был проведен Межрегиональный семинар «Подходы к проектированию и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Участие в работе семинара приняли 228 педагогов из пяти субъектов Российской Федерации, в том числе Иркутской, Костромской областей, Республики Саха́ (Яку́тия), городов Москвы и Санкт-Петербурга.
В ходе работы семинара были рассмотрены вопросы применения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при обновлении содержания АООП общеобразовательных организаций, в т. ч.:
- Структура и содержание федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Структура и содержание специальной индивидуальной программы развития (СИПР) в соответствии с требованиями ФГОС и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подходы к разработке и реализации СИПР в условиях общеобразовательной организации.
- О применении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в разработке адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Рабочая программа воспитания в структуре федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): содержание и задачи реализации.
- Решение кейсовых ситуаций. Деятельность управленческих команд по проектированию и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС и ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
С материалами работы семинара можно ознакомиться по ссылке.
Дополнительную информацию можно получить у специалистов кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО по телефону + 7 (3952) 500-904 (доб. 215, 324).
Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц!